По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране сократилось на 11%: с 4,23 до 3,78 млрд шт. Причиной спада послужил дефицит сырья, возникший из-за санкций. В частности, распушенная целлюлоза и суперабсорбент вошли в пакет санкций ЕС. В 2022 г в стране насчитывалось более 20 производителей детских подгузников и одноразовых впитывающих пеленок. При этом порядка 80% реализуемой продукции составили зарубежные бренды, частично локализовавшие производство в России.
В условиях санкционного кризиса ряд предприятий (Essity, Procter & Gamble) заявили о прекращении инвестиций в российский бизнес, но продолжили производство средств детской гигиены. Параллельный импорт не мог быть решением для транснациональных корпораций. Они вынуждены были искать альтернативных поставщиков внутри страны или в Азиатском регионе и временно сокращать выпуск.
В 2018-2020 гг производство детских подгузников и пеленок в России варьировало в пределах 3,64-3,88 млрд шт. Рост поддерживался за счет появления новых предприятий и расширения мощностей существующих. Розничные торговые сети увеличивали выпуск детских пеленок и подгузников под собственными торговыми марками в рамках контрактного производства. Пандемия коронавируса не оказала критического влияния: планы по расширению мощностей крупных производителей были реализованы, а выпуск продолжался при соблюдении требований Роспотребнадзора. Причиной спада производства в 2020 г с 3,88 до 3,64 млрд шт стал сбой поставок импортного сырья в период локдаунов.