По итогам 2020 г. объем рынка транспортно-логистических услуг сократился всего на 0,1%. Основным фактором, сохранившим рынок стало развитие электронной коммерции на фоне роста онлайн-покупок в связи с пандемией, появления дополнительного спроса на товары для работы из дома, развития онлайн-решений ретейлеров и улучшения пользовательского опыта.
В 2021 г. объем рынка вырос на 13,3% и составил порядка 4,1 трлн руб. Рост обусловлен как увеличением грузоперевозок, так и ростом цен.
Несмотря на сложности, связанные с закрытием европейского направления, переориентацией цепочек поставок и избыточным предложением на внутреннем рынке, в 2022 г. положительная динамика рынка была обусловлена ростом тарифов при повышении тоннажа и грузооборота во внутреннем сообщении. По предварительной оценке ГидМаркет, в 2022 г. объем рынка транспортно-логистических услуг составил 4,7 трлн руб., увеличившись на 12,5% относительно 2021 г.
При этом отмечались сложности с прогнозированием и равномерностью загрузки транспорта, поскольку в 2022 г. спрос ежемесячно менялся в ответ на очередные санкционные ограничения или изменения в технологии перевозок, такие как перецепки, перегрузки и т.д.