Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 3 июля 2023

Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг

Драйверы роста рынка в России

По итогам 2020 г. объем рынка транспортно-логистических услуг сократился всего на 0,1%. Основным фактором, сохранившим рынок стало развитие электронной коммерции на фоне роста онлайн-покупок в связи с пандемией, появления дополнительного спроса на товары для работы из дома, развития онлайн-решений ретейлеров и улучшения пользовательского опыта.

В 2021 г. объем рынка вырос на 13,3% и составил порядка 4,1 трлн руб. Рост обусловлен как увеличением грузоперевозок, так и ростом цен.

Несмотря на сложности, связанные с закрытием европейского направления, переориентацией цепочек поставок и избыточным предложением на внутреннем рынке, в 2022 г. положительная динамика рынка была обусловлена ростом тарифов при повышении тоннажа и грузооборота во внутреннем сообщении. По предварительной оценке ГидМаркет, в 2022 г. объем рынка транспортно-логистических услуг составил 4,7 трлн руб., увеличившись на 12,5% относительно 2021 г.

При этом отмечались сложности с прогнозированием и равномерностью загрузки транспорта, поскольку в 2022 г. спрос ежемесячно менялся в ответ на очередные санкционные ограничения или изменения в технологии перевозок, такие как перецепки, перегрузки и т.д.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка транспортно-логистических услуг в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще