Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 июня 2023

В 2022 г производство теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России снизилось на 8,3% и составило 78 млн м3.

В России последние 7 лет не открывали новых предприятий для производства минерального волокна.

По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране снизилось на 8,3% и составило 78 млн м3. Санкционный кризис с одной стороны привел к спаду продаж внутри страны, с другой – к потере покупателей из-за рубежа, а, следовательно, сокращению экспорта продукции.

В предыдущие 2018-2021 гг производство изоляционных материалов выросло на 26,2%: с 67 до 85 млн м3. Значительный прирост выпуска пришелся на 2021 г (+30,9%), на что повлияло оживление спроса на продукцию в строительной отрасли.

На российском рынке преобладают теплозвукоизоляционные материалы отечественного производства, и структура выпуска в целом повторяет структуру продаж. В 2018-2022 гг доля минеральной изоляции составляла в среднем 57% от общероссийского производства, доля полимерной изоляции – 23%, доля продукции на основе стекловолокна – 20%.

В России последние 7 лет не открывали новых предприятий для производства минерального волокна, что эксперты связывают с дороговизной оборудования и долгим сроком окупаемости новых заводов, а также с нехваткой готовой инфраструктуры. Участники рынка отмечают, что мощности по производству минеральной изоляции были почти полностью загружены в конце 2020 г, и в 2021 г возникли сложности с удовлетворением нового витка спроса. В итоге часть потребителей переориентировалась на другие виды изоляции. Так, по словам представителя «Технониколь», недостаток минваты для профсегмента в 2021 г удалось компенсировать, комбинируя минеральные и полимерные материалы.

BusinesStat Анализ рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще