Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2023

В 2022 г производство соусов в странах СНГ сократилось на 5,7% и составило 1,63 млн т.

В структуре производства соусов в регионе более 60% занимает майонез.

По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в странах СНГ сократилось на 5,7% и составило 1,63 млн т, что было сопоставимо с объемами выпуска 2018 г.

Сильнее всего выпуск снизился в Украине и России, которые остаются ведущими производителями соусов в СНГ. Часть украинских предприятий отрасли оказались в черте боевых действий, и не могли продолжать работу. В России же на объемах выпуска негативно сказалась зависимость от импорта сырья и оборудования, а также уход с рынка или ограничение деятельности крупных зарубежных производителей, локализовавших на территории страны свои производства. Снизилась и покупательная способность жителей региона, что напрямую отразилось на производстве.

В структуре производства соусов в странах СНГ наибольшая доля принадлежала майонезу – 62,5% в 2022 г. Доля кетчупа и томатных соусов составила 23,2%. Объемы производства остальных видов значительно отставали от лидеров и заняли 14,3% совокупного выпуска в 2022 г.

Последствия российско-украинского конфликта негативно отразились на производстве всех видов соусов, за исключением заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд, а также соевого соуса. Отметим, что основной вклад в увеличение выпуска данных видов продукции внес рост производства в России. Это во многом объясняется эффектом низкой базы и сохраняющимся интересом потребителей к этим продуктам. Кроме того, категория заправок для салатов и вторых блюд представлена «многокомпонентными» продуктами, применяемыми в приготовлении широкого спектра блюд, среди них покупатель имеет возможность выбрать продукт по цене, вкусу и предназначению, и потому спрос на данную категорию является более устойчивым.

BusinesStat Анализ рынка соусов в странах СНГ в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще