По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в странах СНГ сократилось на 5,7% и составило 1,63 млн т, что было сопоставимо с объемами выпуска 2018 г.
Сильнее всего выпуск снизился в Украине и России, которые остаются ведущими производителями соусов в СНГ. Часть украинских предприятий отрасли оказались в черте боевых действий, и не могли продолжать работу. В России же на объемах выпуска негативно сказалась зависимость от импорта сырья и оборудования, а также уход с рынка или ограничение деятельности крупных зарубежных производителей, локализовавших на территории страны свои производства. Снизилась и покупательная способность жителей региона, что напрямую отразилось на производстве.
В структуре производства соусов в странах СНГ наибольшая доля принадлежала майонезу – 62,5% в 2022 г. Доля кетчупа и томатных соусов составила 23,2%. Объемы производства остальных видов значительно отставали от лидеров и заняли 14,3% совокупного выпуска в 2022 г.
Последствия российско-украинского конфликта негативно отразились на производстве всех видов соусов, за исключением заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд, а также соевого соуса. Отметим, что основной вклад в увеличение выпуска данных видов продукции внес рост производства в России. Это во многом объясняется эффектом низкой базы и сохраняющимся интересом потребителей к этим продуктам. Кроме того, категория заправок для салатов и вторых блюд представлена «многокомпонентными» продуктами, применяемыми в приготовлении широкого спектра блюд, среди них покупатель имеет возможность выбрать продукт по цене, вкусу и предназначению, и потому спрос на данную категорию является более устойчивым.