Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 20 июня 2023

Изменения на рынке автозаправок: причины и последствия

По итогам 2022 г. рынок автозаправок вырос на 8,6%

В 2018 г. правительство договорилось с самыми крупными дистрибуторами топлива вертикально-интегрированными нефтяными компаниями, что они с начала лета 2018 г. не будут повышать цены на автозаправках.
Осенью 2018 г. нефтяные цены начали достигать многолетние максимумы из-за падения добычи в Венесуэле и Иране: Brent в октябре 2018 г. подорожала до $86,29. Следом поднялись оптовые цены на нефтепродукты в России, а цены на автозаправках продолжали стоять на месте по договоренности с правительством. Больше всего в этой ситуации пострадали независимые автозаправки. Все это привело к существенному снижению маржинальной доходности автозаправок по итогам 2018 г.

В 2019 г. начало происходить восстановление маржинальности розничной реализации бензина, в то время как оптовые продажи стали невыгодны по сравнению с экспортом, что стимулировало производителей увеличивать продажу бензина через собственную сеть автозаправок. В частности, в 2019 г. Роснефть и Татнефть наращивали розничные сети.

Пандемия коронавируса в 2020 г. негативно отразилась на отрасли, впервые в исследуемом периоде сократив рынок автозаправок.
По итогам 2020 г. объем рынка составил 2 469 млрд руб., что ниже уровня 2019 г. на 5,4%. Главной проблемой стало снижение спроса из-за падения автомобильного трафика на фоне введения ограничений, связанных с коронавирусом, и как следствие, дальнейшее снижение маржи у операторов и поставщиков.
При этом 2020 г. в очередной раз продемонстрировал многолетнюю проблему отрасли дисбаланс спроса и предложения, возникающий в кризисные моменты и приводящий к необоснованным и скачкообразным изменениям стоимости топлива.

В начале 2021 г. спрос продолжил падать, в связи с чем нефтяные компании были вынуждены сократить производство топлива, однако после снятия ограничений внутри страны спрос резко вырос и превысил допандемийные значения. Уже весной 2021 г. спрос на топливо внутри страны превысил показатели 2020 и 2019 гг., в то время как поставляемые производителями объемы оказались ниже в результате ошибок в планировании. Образовавшийся дефицит на фоне всех этих причин привел к новому увеличению цены топлива на бирже.
Однако по итогам 2021 г. объем рынка остался практически на уровне 2020 г. Менее всего пострадали компании с высокой операционной эффективностью, которые за счет цифровизации и гибкости бизнес-модели сумели быстро адаптироваться к новым условиям.

По предварительной оценке ГидМаркет, объем рынка автозаправок по итогам 2022 г. вырос на 8,6% и составил 2 680 млрд руб., что выше уровня 2018 г. на 14,5%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка автозаправок в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще