Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 июня 2023

За 2018-2022 гг продажи лакокрасочных материалов в России выросли на 21,8%: с 1,64 до 1,99 млн т.

При этом доля импорта в структуре продаж снизилась с 31% до 18%.

По данным "Анализа рынка лакокрасочных материалов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 21,8%: с 1,64 до 1,99 млн т.

Основной прирост пришелся на 2020 г, когда реализация красок увеличилась сразу на 16,4%. Во время острой фазы пандемии спрос в индустриальном сегменте лакокрасочных материалов сокращался, что было вызвано ограничениями в промышленном секторе. Однако в декоративном сегменте, наоборот, отмечался активный рост продаж, что объяснялось оживлением интереса со стороны россиян. В условиях самоизоляции россияне стали больше внимания уделять благоустройству своего жилья. В этот период наблюдался повышенный спрос на строительные материалы, мебель и предметы домашнего обихода.

В 2021 г продажи лакокрасочных материалов против ожиданий не снизились после резкого роста прошлого года, а удержались на уровне 2020 г. Одна из причин: рекордный уровень ввода жилья в стране. Объем жилищного строительства в 2021 г составил 92,6 млн кв м, что почти на 13% больше, чем в 2020 г. Спрос на жилье подстегнули программы льготной ипотеки.

В 2022 г за счет действия длительных инвестиционных проектов продажи лакокрасочных материалов росли, несмотря на кризисные изменения в экономике. В ожидании дефицита и роста цен потребители осуществляли дополнительные закупки лакокрасочной продукции в качестве запаса. В результате рост реализации составил 3,0% к уровню 2021 г.

На российском рынке лакокрасочных материалов преобладает продукция отечественного производства. За 2018-2022 гг доля импорта в структуре продаж снизилась с 30,5% до 17,5%. Этому способствовало развитие внутреннего производства, меры государственной поддержки отрасли, локализация международных производственных предприятий на территории страны. В 2022 г в рамках санкций Евросоюз ввел запрет на поставки всех видов лакокрасочных материалов в Россию. Одновременно со снижением поставок из европейских стран вырос импорт лакокрасочных материалов из Турции, Китая, а также Казахстана и Беларуси.

BusinesStat Анализ рынка лакокрасочных материалов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще