По данным "Анализа рынка лакокрасочных материалов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 21,8%: с 1,64 до 1,99 млн т.
Основной прирост пришелся на 2020 г, когда реализация красок увеличилась сразу на 16,4%. Во время острой фазы пандемии спрос в индустриальном сегменте лакокрасочных материалов сокращался, что было вызвано ограничениями в промышленном секторе. Однако в декоративном сегменте, наоборот, отмечался активный рост продаж, что объяснялось оживлением интереса со стороны россиян. В условиях самоизоляции россияне стали больше внимания уделять благоустройству своего жилья. В этот период наблюдался повышенный спрос на строительные материалы, мебель и предметы домашнего обихода.
В 2021 г продажи лакокрасочных материалов против ожиданий не снизились после резкого роста прошлого года, а удержались на уровне 2020 г. Одна из причин: рекордный уровень ввода жилья в стране. Объем жилищного строительства в 2021 г составил 92,6 млн кв м, что почти на 13% больше, чем в 2020 г. Спрос на жилье подстегнули программы льготной ипотеки.
В 2022 г за счет действия длительных инвестиционных проектов продажи лакокрасочных материалов росли, несмотря на кризисные изменения в экономике. В ожидании дефицита и роста цен потребители осуществляли дополнительные закупки лакокрасочной продукции в качестве запаса. В результате рост реализации составил 3,0% к уровню 2021 г.
На российском рынке лакокрасочных материалов преобладает продукция отечественного производства. За 2018-2022 гг доля импорта в структуре продаж снизилась с 30,5% до 17,5%. Этому способствовало развитие внутреннего производства, меры государственной поддержки отрасли, локализация международных производственных предприятий на территории страны. В 2022 г в рамках санкций Евросоюз ввел запрет на поставки всех видов лакокрасочных материалов в Россию. Одновременно со снижением поставок из европейских стран вырос импорт лакокрасочных материалов из Турции, Китая, а также Казахстана и Беларуси.