Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 июня 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (29.05.23-04.06.23)

Еженедельный дайджест

«Перекрёсток» начал открывать кафе-веранды 

Торговая сеть «Перекрёсток» начинает развивать кафе в формате летней веранды. Первые летние кафе уже открыты для посетителей в Москве (ул. Раменки, д 3) и Анапе (Пионерский проспект, д.1). До конца июля 2023 года сеть откроет еще три летние веранды в Санкт-Петербурге, Сочи и Анапе. Под летние веранды было выделено пространство площадью от 25 до 38 кв. м, комфортное для размещения 16–22 гостей. 

Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете ₽4,98 трлн 

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что показатели в 25–30% стали ежегодным устойчивым показателем роста в российском e-commerce: при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году. 4,98 трлн рубл. — общий объем интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%. При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, доля трансграничной торговли за год сократилась с 13 (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% — доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ретейлеров 4,81 трлн рубл., рост составил 33%. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 — 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9 и 3,1% соответственно. Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: «ювелирные изделия и часы» + 229% (самой дорогой покупкой, по данным «АТОЛ Онлайн», стала подвеска из белого золота с бриллиантом за 1,5 млн руб.), «инструменты и садовая техника» + 200%, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, «спорттовары» +90%, «зоомагазины +76%». Однако пока в целом по объемам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных. 

В России с сентября введут обязательную маркировку детской воды 

Внедрение обязательной маркировки средствами идентификации воды, предназначенной для детского питания, начнется 1 сентября 2023 года. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Данное решение является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшегося с 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившего сегмент остальной упакованной питьевой воды с 1 марта 2022 года. С введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды, отметили в пресс-службе Минпромторга. 

Jägermeister подал два иска к калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» 

Немецкая компания Mast-Jägermeister SE подала в Арбитражный суд Москвы два иска к ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ) и торговым сетям. Компания намерена взыскать порядка 500 млн руб. Это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Оба иска были поданы 19 мая и оставлены без движения до 26 июня, из-за того что Jägermeister заплатил пошлину не в полном объеме. 

Шоколадные батончики Mars будут продаваться в бумажной упаковке 

Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологически чистой бумажной упаковке. Батончики в новой упаковке можно найти в американской сети магазинов Tesca. На данный момент Mars Incorporated только изучает возможные варианты упаковок. Полученную информацию по итогам этого пилотного запуска Mars Incorporated будет использовать в других проектах, рассказали руководители Mars. 

Компания заявила, что для шоколадного батончика подбирается наиболее подходящее решение с адекватным уровнем барьерных свойств, чтобы шоколад был защищен от внешних воздействий. Mars инвестирует «сотни фунтов стерлингов», чтобы сократить использование пластика на треть. 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (29.05.23-04.06.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще