В Wildberries выступают за единый перечень запрещенных товаров
Генеральный директор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в ходе проходящего в Москве Евразийского экономического форума предложила создать перечень запрещенных к онлайн-продаже товаров и гармонизировать законодательство в сфере защиты прав потребителей, сообщил «Коммерсантъ». Глава компании, в частности, отметила: «Нужно гармонизировать законодательство в сфере защиты прав потребителей, создать единый перечень запрещенных к продаже товаров дистанционным способом и решить вопрос с двойным налогообложением». По ее словам, такой реестр должен быть создан на уровне Евразийского экономического союза.
Чистая прибыль Ozon за первый квартал достигла 10,7 млрд руб.
Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал этого года, согласно которым компания получила рекордную скорректированную EBITDA в размере 8 млрд руб. и снизила операционные расходы на заказ более чем в два раза. Так, за первые три месяца оборот компании вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд руб. Еще более интенсивная динамика была характерна для продаж продавцов Ozon, которые практически удвоились (плюс 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п.п.). Активных покупателей площадки стало больше почти на треть — 37 млн против 28,7 млн пользователей годом ранее. Лояльность аудитории помогла маркетплейсу за год увеличить частоту заказов в 1,5 раза: в истекшем первом квартале клиенты Ozon в среднем совершали 15 заказов в год против десяти годом ранее. Рост числа лояльных покупателей отразился на общем количестве заказов: их число выросло на 93% год к году, до 179,3 млн.
Одежда и обувь лидируют в топ-3 популярных онлайн-покупок
60% потребителей в России предпочитают совершать покупки только в офлайн-магазинах, при этом доля тех, кто раз в две-три недели делает заказы в интернете, продолжает расти, а список самых популярных категорий онлайн-шопинга возглавляют одежда, обувь и техника, следует из опроса читателей портала Hi-Tech Mail.ru (проект VK). При этом выяснилось, что пятая часть опрошенных (20%) совсем не пользуются онлайн-каналами продаж. Такой же процент респондентов чаще всего покупают в интернете предметы гардероба — одежду и обувь. 17% аудитории Hi-Tech Mail.ru заказывают онлайн технику и электронику, 14% — товары для дома. Еще 13% участников опроса пользуются доставкой продуктов питания.
На рынок России выходит люксовый бренд из ОАЭ
Арабская сеть магазинов классической мужской одежды Brands намерена открыть первые магазины в России, пишет «РИА Недвижимость» со ссылкой на вице-президента Союза торговых центров стран Ближнего Востока Камела Шабана. Сеть собирается сохранить ценовую политику. Мужские деловые костюмы в сети Brands относятся к классу люкс, их стоимость в Арабских Эмиратах составляет от $5 тыс. до $60 тыс. (от 400 тыс. до 5 млн руб.).