Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 мая 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (22.05.23–28.05.23)

Еженедельный дайджест

В Wildberries выступают за единый перечень запрещенных товаров 

Генеральный директор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в ходе проходящего в Москве Евразийского экономического форума предложила создать перечень запрещенных к онлайн-продаже товаров и гармонизировать законодательство в сфере защиты прав потребителей, сообщил «Коммерсантъ». Глава компании, в частности, отметила: «Нужно гармонизировать законодательство в сфере защиты прав потребителей, создать единый перечень запрещенных к продаже товаров дистанционным способом и решить вопрос с двойным налогообложением». По ее словам, такой реестр должен быть создан на уровне Евразийского экономического союза. 

Чистая прибыль Ozon за первый квартал достигла 10,7 млрд руб.

Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал этого года, согласно которым компания получила рекордную скорректированную EBITDA в размере 8 млрд руб. и снизила операционные расходы на заказ более чем в два раза. Так, за первые три месяца оборот компании вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд руб. Еще более интенсивная динамика была характерна для продаж продавцов Ozon, которые практически удвоились (плюс 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п.п.). Активных покупателей площадки стало больше почти на треть — 37 млн против 28,7 млн пользователей годом ранее. Лояльность аудитории помогла маркетплейсу за год увеличить частоту заказов в 1,5 раза: в истекшем первом квартале клиенты Ozon в среднем совершали 15 заказов в год против десяти годом ранее. Рост числа лояльных покупателей отразился на общем количестве заказов: их число выросло на 93% год к году, до 179,3 млн. 

Одежда и обувь лидируют в топ-3 популярных онлайн-покупок 

60% потребителей в России предпочитают совершать покупки только в офлайн-магазинах, при этом доля тех, кто раз в две-три недели делает заказы в интернете, продолжает расти, а список самых популярных категорий онлайн-шопинга возглавляют одежда, обувь и техника, следует из опроса читателей портала Hi-Tech Mail.ru (проект VK). При этом выяснилось, что пятая часть опрошенных (20%) совсем не пользуются онлайн-каналами продаж. Такой же процент респондентов чаще всего покупают в интернете предметы гардероба — одежду и обувь. 17% аудитории Hi-Tech Mail.ru заказывают онлайн технику и электронику, 14% — товары для дома. Еще 13% участников опроса пользуются доставкой продуктов питания. 

На рынок России выходит люксовый бренд из ОАЭ 

Арабская сеть магазинов классической мужской одежды Brands намерена открыть первые магазины в России, пишет «РИА Недвижимость» со ссылкой на вице-президента Союза торговых центров стран Ближнего Востока Камела Шабана. Сеть собирается сохранить ценовую политику. Мужские деловые костюмы в сети Brands относятся к классу люкс, их стоимость в Арабских Эмиратах составляет от $5 тыс. до $60 тыс. (от 400 тыс. до 5 млн руб.). 

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (22.05.23–28.05.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще