Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 19 мая 2023

В 2022 г. объем рынка каучуковой изоляции показал околонулевой рост

Динамика объема рынка каучуковой теплоизоляции в России в 2020-2022 гг.

Рассмотрим динамику объема рынка каучуковой теплоизоляции в России в 2020-2022 гг.
По расчету ГидМаркет, выполненному на основе данных Росстат и таможенной статистики, объем рынка в 2020 г. составил 3559,21 млн руб.

В 2021 г. объем рынка, в свою очередь, составлял 4148,64 млн руб., что на 16,56% выше значения показателя в 2020 г. Рост обусловлен, в первую очередь, увеличением внутреннего производства в результате возобновления после кризисного застоя в 2020 г. загрузки мощностей заводов – основных производителей. Кроме того, в 2021 г. увеличился импорт анализируемой продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

В 2022 г. объем рынка каучуковой изоляции показал околонулевой рост (0,11%) и составил 4153,17 млн руб., что было обусловлено как сокращением импортных поставок на фоне санкций и перераспределением производственных мощностей на внутренний рынок, так и стремительным ростом цен на теплоизоляционные материалы и ростом объемов строительства в России.

На протяжении всего анализируемого периода наблюдается положительная динамика объема рынка каучуковой теплоизоляции в денежном выражении, в текущих ценах.

Драйвером увеличения объема рынка, хоть и небольшого, в 2022 г. выступал уровень цен на теплоизоляционные материалы, а также оживление в строительном секторе экономики – основном потребителе изоляции на основе ВСК.

Кроме того, значимым для рынка является развитие ипотечного кредитования в РФ и развитие мер государственной поддержки строительства. При этом в целом продолжающаяся стагнация в экономике России и достаточно высокая насыщенность рынка теплоизоляции на основе ВСК служит препятствием для расширения рынка.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка термостойкой каучуковой теплоизоляции в России 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще