Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 мая 2023

В 2022 г продажи декоративной косметики в Беларуси сократились на 13% и составили 20,7 млн шт.

За год средняя цена выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт.

По данным "Анализа рынка декоративной косметики в Беларуси", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 13% и составили 20,7 млн шт. Для рынков стран СНГ характерна высокая доля импорта в продажах косметических средств. Санкции в отношении России и Беларуси привели к сбою логистических цепочек, увеличению расходов на доставку импортной продукции и сырья для внутренних производств. В результате, в 2022 г средняя цена декоративной косметики в стране выросла на 24%: с 14,2 до 17,5 бел руб за шт. Косметика не является предметом первой необходимости, имеет длительные сроки хранения, и спрос на нее может быть временно отложен при неблагоприятных экономических условиях. В 2022 г рост цен на фоне сокращения доходов потребителей привел к падению продаж декоративной косметики.

В 2019 г продажи декоративной косметики в Беларуси были максимальными за последние 5 лет. В 2019 г было реализовано 25,5 млн упаковок косметических средств, что на 8% больше, чем в 2018 г. Рост доходов населения способствовал увеличению продаж как импортной косметики, так и продукции внутреннего производства.

В 2020 г в условиях пандемии продажи декоративной косметики в стране сократились на 16% – до 21,3 млн шт. Из-за карантинных ограничений люди стали меньше посещать общественные места, носить средства индивидуальной защиты. Таким образом, потребность в декоративной косметике снизилась, расходы потребителей были в большей степени направлены на товары и услуги первой необходимости. В 2021 г произошло частичное восстановление продаж декоративной косметики – на 13% относительно 2020 г (до 24 млн упаковок). В 2022 г рынок столкнулся с новым санкционным кризисом.

В ближайшие годы продажи декоративной косметики в Беларуси постепенно вернутся к уровню докризисного 2019 г. Рост продаж будет ограничиваться сокращением населения страны. Сохранятся тенденции, сформированные в кризисные 2020 г и 2022 г: увеличение доли недорогой косметики отечественного и китайского производства и рост онлайн-продаж.

BusinesStat Анализ рынка декоративной косметики в Беларуси в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще