Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 мая 2023

За 2018-2022 гг число платных ветеринарных услуг в России выросло на 9,4% и составило 37,4 млн.

Рост рынка сдерживают дефицит импортных препаратов и высокая стоимость ветеринарного обслуживания.

По данным «Анализа рынка ветеринарных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг число платных ветеринарных услуг в стране выросло на 9,4% и составило 37,4 млн. Росту рынка ветеринарии способствовало общее увеличение численности домашних животных в России, постепенное развитие в обществе ответственного и осознанного отношения к питомцам, рост информированности россиян о необходимости профилактики ветеринарных заболеваний и своевременной вакцинации.

Сдерживали развитие ветеринарного рынка: дефицит импортных препаратов, высокая стоимость ветеринарного обслуживания в частном секторе рынка, стагнация доходов населения, низкая доступность недорогих услуг в государственных ветклиниках.

2020 г стал единственным годом за 5 лет, когда численность платных ветеринарных услуг для домашних животных в России сократилась, причем сразу на 11%: с 35,6 млн до 31,7 млн услуг. Карантинные ограничения по коронавирусу привели к снижению числа посещений ветеринарных клиник. Владельцы домашних животных отказались от несрочных приемов и профилактических мероприятий на фоне кризиса и снижения доходов, но посещали ветклиники для обязательной вакцинации и в экстренных случаях.

В 2021 г рынок платных ветеринарных услуг полностью восстановился и даже вырос до 37 млн услуг. С одной стороны, после снятия жестких карантинных ограничений реализовался отложенный спрос на ветеринарные услуги. С другой стороны, пандемия и локдауны привели к тому, что люди, ограниченные в возможностях передвижения, стали чаще заводить домашних питомцев.

В 2022 г рынок удержался от падения, однако рост составил лишь 1,1%. Геополитическая нестабильность, нарушенные логистические цепочки, инфляция, снижение реальных доходов, сложности на рынке труда оказали влияние на всю зооиндустрию. На фоне введенных санкций возник дефицит импортной продукции: реагентов для проведения лабораторных исследований, вакцин, анестетиков, препаратов для наркоза, практически пропали импортные лекарственные средства для химиотерапии и многие расходные материалы. Увеличились сроки и стоимость поставок. Ажиотажный спрос на импортные препараты, возникший весной 2022 г, дестабилизировал рынок и отразился на ценовой политике дистрибьюторов. В 2022 г реальные денежные доходы населения уменьшились, что привело к изменению покупательского поведения. Из-за отсутствия препаратов и общего роста стоимости ветеринарных услуг часть населения была вынуждена отказаться от профилактических приемов и сократить количество прививок.

В ближайшие годы рынок ветеринарных услуг будет медленно расти, но темпы будут ниже, чем в предыдущие годы. Cтагнация реальных доходов населения на фоне санкционного кризиса, дефицит и высокая стоимость импортных препаратов продолжат сдерживать развитие отрасли.

BusinesStat Анализ рынка ветеринарных услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще