Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 мая 2023

В 2022 г продажи эпоксидных смол в России сократились на 8,6% до 47,9 тыс т.

Доля импортной продукции на отечественном рынке - около 95%.

По данным "Анализа рынка эпоксидных смол в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 8,6% до 47,9 тыс т. Это было связано со спадом, наблюдавшимся в потребляющих отраслях. Спад был вызван политической нестабильностью, а также  сокращением доходов населения, которое является конечным потребителем очень многих продуктов, изготавливаемых из эпоксидных смол.

В 2019-2021 гг продажи эпоксидных смол в России преимущественно росли. В 2020 г, в условиях локдауна, снижение продаж было небольшим – на 2,4%. Долгосрочная тенденция к росту продаж эпоксидных смол обусловлена увеличением объемов потребления со стороны основных отраслей, использующих их в качестве сырья, таких как лакокрасочная промышленность, производство композитных материалов, строительная отрасль.

В продажах эпоксидных смол в России преобладает продукция зарубежного производства. В 2018-2022 гг доля импорта в продажах выросла с 95% до 96%. Российская продукция зачастую уступает в ценовой конкуренции иностранной, так как производится из зарубежного сырья. В России отсутствует собственное производство эпихлоргидрина – незаменимого компонента для выпуска эпоксидной смолы. Запуск такого рода проектов требует значительных инвестиций, что служит препятствием к их осуществлению. Однако перспективные проекты по собственному производству в России эпихлоргидрин с последующим выпуском эпоксидных смол существуют. Так, ГК «Титан» планирует создать такое производство к 2027 г в Омске.

BusinesStat Анализ рынка эпоксидных смол в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще