Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 апреля 2023

В 2022 г продажи мюсли в России снизились на 15,1% до 8,7 тыс т.

Потребительские предпочтения сместились в сторону более дешевой продукции – круп и мучных изделий.

По данным «Анализа рынка мюсли в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 15,1% до 8,7 тыс т. В условиях снижения располагаемых доходов потребительские предпочтения сместились в сторону более дешевой продукции – круп и мучных изделий. Негативно на продажах сказалось и сокращение ассортимента представленной на рынке продукции. На фоне обострения внешнеполитических отношений существенно снизился импорт мюсли в Россию, в особенности из стран ЕС. Финская компания Raisio, которая выпускает хлопья, каши и мюсли под брендом Nordic полностью ушла с российского рынка и продала свои активы, расположенные на территории России.

Ранее в 2018-2020 гг продажи мюсли в стране росли. В 2020 г продажи увеличились наиболее существенно за период – сразу на 12,1% и достигли 10,3 тыс т. Во время пандемии, введения режима самоизоляции и перехода на удаленный принцип работы многие россияне стали больше питаться дома. При этом мюсли относятся к категории продуктов, которые чаще всего потребляются именно дома, поэтому их продажи росли. Кроме того, в 2020 г многие россияне стали больше внимания уделять вопросам здоровья и правильного питания. Несмотря на то, что некоторые виды мюсли не являются диетическим продуктом, многие потребители воспринимают их чаще всего именно как продукт правильного питания. Все это привело к всплеску продаж мюсли в 2020 г. Уже в следующем, 2021 г продажи немного снизились – на 0,9%, до 10,2 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка мюсли в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще