Динамика объема потребления и потребительские тренды на рынке косметики
- С 2014 г. объем потребления косметики на душу населения до 2018 г. стабильно увеличивался.
- В 2019 г. наблюдается незначительное сокращение потребления на фоне высокой базы 2018 г.
- В 2020 г. потребление замедлилось, что связано с ограничением пользования косметикой из-за дистанционной работы, ношением масок, снижением количества массовых мероприятий.
- В 2021 г. объем потребления косметики достиг 1 792 руб./чел., став максимальным значением во всем исследуемом периоде.
Среди трендов потребительских предпочтений в 2013-2021 гг. следует отметить:
- Формирование новых моделей потребления: высокая культура потребительского поведения и уровень осведомленности (за счет активного пользования современных цифровых технологий);
- Падение реальных располагаемых доходов в периоды кризисов снизило потребительскую активность в целом и повлияло на стратегию выбора:
- Рационализация выбора потребителей: более прагматичный и практичный подход к покупке, большее внимание к соотношению «цена-качество», снижение импульсивных покупок;
- Перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу косметической продукции: «красота не терпит кризиса» экономия на косметике в последнюю очередь;
- Начало активного перехода к электронной торговле, в особенности во время пандемии: многие использовали этот канал как более безопасную форму розничной торговли;
- Растущий интерес к экологически чистым средствам, натуральным и органическим ингредиентам, к перерабатываемым (или произведенным из переработанных материалов) упаковкам;
- Развитие внутреннего туризма как один из драйверов роста потребления продукции локального производства.