Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 апреля 2023

Объем потребления косметики достиг максимального значения в 2021 году

Динамика объема потребления и потребительские тренды на рынке косметики
  • С 2014 г. объем потребления косметики на душу населения до 2018 г. стабильно увеличивался.
  • В 2019 г. наблюдается незначительное сокращение потребления на фоне высокой базы 2018 г.
  • В 2020 г. потребление замедлилось, что связано с ограничением пользования косметикой из-за дистанционной работы, ношением масок, снижением количества массовых мероприятий.
  • В 2021 г. объем потребления косметики достиг 1 792 руб./чел., став максимальным значением во всем исследуемом периоде.

Среди трендов потребительских предпочтений в 2013-2021 гг. следует отметить:

  • Формирование новых моделей потребления: высокая культура потребительского поведения и уровень осведомленности (за счет активного пользования современных цифровых технологий); 
  • Падение реальных располагаемых доходов в периоды кризисов снизило потребительскую активность в целом и повлияло на стратегию выбора:
  • Рационализация выбора потребителей: более прагматичный и практичный подход к покупке, большее внимание к соотношению «цена-качество», снижение импульсивных покупок;
  • Перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу косметической продукции: «красота не терпит кризиса» экономия на косметике в последнюю очередь;
  • Начало активного перехода к электронной торговле, в особенности во время пандемии: многие использовали этот канал как более безопасную форму розничной торговли;
  • Растущий интерес к экологически чистым средствам, натуральным и органическим ингредиентам, к перерабатываемым (или произведенным из переработанных материалов) упаковкам;
  • Развитие внутреннего туризма как один из драйверов роста потребления продукции локального производства.
Компания Гидмаркет Импортозамещение косметики в России, 2014-2021 гг., прогноз до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще