Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 апреля 2023

Объем потребления косметики достиг максимального значения в 2021 году

Динамика объема потребления и потребительские тренды на рынке косметики
  • С 2014 г. объем потребления косметики на душу населения до 2018 г. стабильно увеличивался.
  • В 2019 г. наблюдается незначительное сокращение потребления на фоне высокой базы 2018 г.
  • В 2020 г. потребление замедлилось, что связано с ограничением пользования косметикой из-за дистанционной работы, ношением масок, снижением количества массовых мероприятий.
  • В 2021 г. объем потребления косметики достиг 1 792 руб./чел., став максимальным значением во всем исследуемом периоде.

Среди трендов потребительских предпочтений в 2013-2021 гг. следует отметить:

  • Формирование новых моделей потребления: высокая культура потребительского поведения и уровень осведомленности (за счет активного пользования современных цифровых технологий); 
  • Падение реальных располагаемых доходов в периоды кризисов снизило потребительскую активность в целом и повлияло на стратегию выбора:
  • Рационализация выбора потребителей: более прагматичный и практичный подход к покупке, большее внимание к соотношению «цена-качество», снижение импульсивных покупок;
  • Перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу косметической продукции: «красота не терпит кризиса» экономия на косметике в последнюю очередь;
  • Начало активного перехода к электронной торговле, в особенности во время пандемии: многие использовали этот канал как более безопасную форму розничной торговли;
  • Растущий интерес к экологически чистым средствам, натуральным и органическим ингредиентам, к перерабатываемым (или произведенным из переработанных материалов) упаковкам;
  • Развитие внутреннего туризма как один из драйверов роста потребления продукции локального производства.
Компания Гидмаркет Импортозамещение косметики в России, 2014-2021 гг., прогноз до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще