Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2023

В 2022 г импорт биологически активных добавок к пище в Россию снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упаковок.

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка.

По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упак. Сильнее всего снизились поставки из следующих стран: Германия (на 9,0 млн упак), Литва (на 8,3 млн упак), Нидерланды (на 4,0 млн упак).

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка. Основные трудности, с которыми столкнулись зарубежные компании – проблемы с контейнерными и авиаперевозками, разрыв логистических цепочек и сложности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки. Иностранные компании, которые самостоятельно (не через аптеки) реализовывали свои БАДы на территории России, стали испытывать трудности с продвижением и продажей своей продукции. Так, русскоязычный сайт одного из крупнейших в мире маркетплейсов натуральных товаров для красоты и здоровья – iHerb – заблокирован, сделать сейчас напрямую заказ не представляется возможным. Американская компания Amway, которая производит в частности БАДы, в июле 2022 г заявила об уходе с российского рынка. Другая американская компания прямых продаж Herbalife Nutrition Ltd еще в марте сообщила, что прекращает поставки своей продукции в Россию и закрывает все центры продаж на ее территории. Сейчас Herbalife распродает остатки продукции. В свою очередь, зарубежные компании, которые реализуют свои БАДы через российские аптеки, пострадали от санкций существенно меньше. Так, бренд биологически активных добавок Solgar, принадлежащий одноименному американскому фармконцерну, лидировал в 2022 г по обороту в России.

В 2020 г импорт биологически активных добавок к пище существенно вырос (на 12,3% к предыдущему году) и достиг 103,5 млн упак. В начале пандемии слабый рубль и, как следствие, рост цен сподвигли покупателей закупиться импортными БАД впрок. Рост спроса на зарубежные БАД продолжился и в 2021 г, импорт составил 110,4 млн упак. Ключевым драйвером роста послужило дальнейшее распространение коронавируса, появление новых штаммов. БАДы использовались как профилактическое средство для укрепления иммунитета и входили в протоколы лечения в постковидный период.

В ближайшие годы импортные поставки БАД на российский рынок продолжат снижаться. Препятствовать росту поставок будут санкции, снижение общего уровня тревожности из-за коронавируса, невысокие реальные доходы населения, конкуренция со стороны российских производителей, а также общее ужесточение регулирования рынка. 

BusinesStat Анализ рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще