Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2023

В 2022 г импорт биологически активных добавок к пище в Россию снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упаковок.

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка.

По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упак. Сильнее всего снизились поставки из следующих стран: Германия (на 9,0 млн упак), Литва (на 8,3 млн упак), Нидерланды (на 4,0 млн упак).

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка. Основные трудности, с которыми столкнулись зарубежные компании – проблемы с контейнерными и авиаперевозками, разрыв логистических цепочек и сложности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки. Иностранные компании, которые самостоятельно (не через аптеки) реализовывали свои БАДы на территории России, стали испытывать трудности с продвижением и продажей своей продукции. Так, русскоязычный сайт одного из крупнейших в мире маркетплейсов натуральных товаров для красоты и здоровья – iHerb – заблокирован, сделать сейчас напрямую заказ не представляется возможным. Американская компания Amway, которая производит в частности БАДы, в июле 2022 г заявила об уходе с российского рынка. Другая американская компания прямых продаж Herbalife Nutrition Ltd еще в марте сообщила, что прекращает поставки своей продукции в Россию и закрывает все центры продаж на ее территории. Сейчас Herbalife распродает остатки продукции. В свою очередь, зарубежные компании, которые реализуют свои БАДы через российские аптеки, пострадали от санкций существенно меньше. Так, бренд биологически активных добавок Solgar, принадлежащий одноименному американскому фармконцерну, лидировал в 2022 г по обороту в России.

В 2020 г импорт биологически активных добавок к пище существенно вырос (на 12,3% к предыдущему году) и достиг 103,5 млн упак. В начале пандемии слабый рубль и, как следствие, рост цен сподвигли покупателей закупиться импортными БАД впрок. Рост спроса на зарубежные БАД продолжился и в 2021 г, импорт составил 110,4 млн упак. Ключевым драйвером роста послужило дальнейшее распространение коронавируса, появление новых штаммов. БАДы использовались как профилактическое средство для укрепления иммунитета и входили в протоколы лечения в постковидный период.

В ближайшие годы импортные поставки БАД на российский рынок продолжат снижаться. Препятствовать росту поставок будут санкции, снижение общего уровня тревожности из-за коронавируса, невысокие реальные доходы населения, конкуренция со стороны российских производителей, а также общее ужесточение регулирования рынка. 

BusinesStat Анализ рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг импорт палаток в Россию вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. После ковида растет интерес к здоровому образу жизни и активному отдыху.

По данным «Анализа рынка палаток в России», подготовленного BusinesStat в 2024, в 2019-2023 гг их импорт в страну вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. Доля отечественных палаток на рынке незначительна. Конкуренцию российским товарам составляет прежде всего более дешевая китайская продукция, поставки которой в 2023 г достигли 1,4 млн шт. Рост зарубежных поставок поддерживался повышенным спросом на палатки в 2021-2023 гг. С 2020 г интерес к здоровому образу жизни, активному отдыху и туризму значительно увеличился. Опасаясь заразится коронавирусом, люди в путешествиях старались выбирать уединенные места, что способствовало росту популярности палаточного отдыха. В 2022-2023 гг снижение доступности выездного туризма и активный рост цен на путевки в санатории и размещение в отелях в курортных регионах России дополнительно увеличили спрос на палатки.  

Показать еще