Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 марта 2023

В 2018-2022 гг продажи готовых кормов для кошек в России выросли на 15,7%: с 583 до 674 тыс т.

В условиях пандемии потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов.

По данным "Анализа рынка готовых кормов для кошек в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 15,7%: с 583 до 674 тыс т.

Основными факторами, которые привели к увеличению спроса на готовые корма для домашних кошек, послужили:

  • рост численности домашних кошек в России;
  • рост экономической целесообразности покупки готовых кормов для домашних животных;
  • рост представленности готовых кормов для кошек в магазинах и онлайн торговле;
  • продолжающаяся урбанизация – горожане чаще сельских жителей используют для домашних животных специализированные корма.

В кризисном 2020 г продажи готовых кормов для кошек в России не только не сократились, но и выросли на 2,5% к 2019 г. В условиях пандемии потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов, увеличились продажи по онлайн-каналам. В 2021-2022 гг продажи готовых кормов для кошек на российском рынке продолжили расти более умеренными темпами – 1,0-1,5% в год.

В 2022 г наблюдался ажиотажный спрос на корма для домашних питомцев импортного производства из-за опасений прекращения поставок. Корма для кошек имеют длительный срок хранения, поэтому владельцы животных стремились закупиться ими впрок. Санкции не коснулись рынка готовых кормов для животных напрямую, однако некоторые крупные международные компании в той или иной степени ограничили свою работу в России. Компания Nestle сократила ассортимент производимых в России кормов из-за логистических трудностей с поставками сырья. Компания Mars решила прекратить поставки кормов в Россию, а также экспорт кормов из России. Стоит отметить, что производство этих компаний по большей степени локализовано в России и ориентировано на удовлетворение внутреннего спроса. Обе компании объявили о приостановке инвестиций в российский бизнес и прекращении маркетинговой активности.

BusinesStat Анализ рынка готовых кормов для кошек в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще