По данным "Анализа рынка готовых кормов для собак в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг продажи готовых кормов для собак в России выросли на 59%: с 240 до 381 тыс т. Продажи росли ежегодно, даже в 2020 г в условиях пандемии они не только не сократились, но и выросли на 11,7% к 2019 г. В период пандемии многие россияне впервые обзавелись собаками.
Основными факторами, которые привели к увеличению продаж готовых кормов для собак, послужили:
- увеличение численности собак в России;
- рост экономической целесообразности покупки готовых кормов;
- рост представленности готовых кормов для собак в магазинах и онлайн торговле;
- продолжающаяся урбанизация – горожане чаще сельских жителей используют для домашних животных специализированные корма.
В 2022 г рост продаж готовых кормов для собак замедлился по сравнению с предыдущими годами и составил 2% относительно уровня 2021 г. В условиях снижения реальных располагаемых доходов населения решающим фактором при выборе готовых кормов для собак становится цена. Усиливаются такие тенденции как покупка по промоакциям, покупка кормов более низких ценовых категорий или покупка упаковок большего объема, что позволяет тратить меньше денег в расчете на килограмм корма.