Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 9 марта 2023

Анализ российского рынка 3D принтеров: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.

В январе-феврале 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка 3D принтеров.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок 3D принтеров: итоги 2022г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что в России рынок аддитивных технологий развивается быстрыми темпами, однако достаточно отстает от темпов роста мирового рынка.

По числу патентов в области аддитивных технологий Россия занимает девятое место в мире и отстает от лидеров (Китай, Япония, США) в десятки раз.

Проблематика российского рынка в том, что организации, которые внедрили данные технологии, опираются в основном на зарубежные разработки. Российские разработки на рынке составляют около 0,3% всех решений и носят локальный характер (разработка «для себя»). Достаточно редко отечественные решения продаются для внешних заказчиков.

В 2022 г. объем рынка аддитивных технологий в России составлял около 4 млрд. долл. и вырос за год на 3,3%. Данный показатель включает аддитивное оборудование и комплектующие, материалы для аддитивной печати, услуги и программное обеспечение.

Импорт аддитивного оборудования (3D принтеров) в натуральном выражении в 2022 г. снизился за год на 97,7%. В стоимостном выражении импорт снизился за год на 80,3%.
Экспорт 3D принтеров в 2022 г. составил 12 шт. и снизился за год на 80%. В стоимостном выражении экспорт 3D принтеров в 2022 г. составил 409,6 тыс. руб. и снизился за год на 99%. 

Экспорт 3D-принтеров из России сравнительно невысокий, что связано с небольшими объемами производства. В структуре экспорта присутствует реэкспорт иностранных 3D-принтеров из России.

NeoAnalytics Российский рынок 3D принтеров: итоги 2022г., прогноз до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще