Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 7 февраля 2023

Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что объем рынка бутилированной воды в натуральном выражении в России составил чуть более 30 млрд. литров и увеличился на 14,3% и в целом был благоприятным для всех участников рынка. 

Внутреннее производство составило более 30 млрд. литров и выросло на 13,8%.  В структуре рынка производства бутилированной воды в России, доля воды минеральной составляет 38,6%, доля воды питьевой, в том числе газированной, составляет 61,4%.

В динамике происходит заметное сокращение производства минеральной воды на фоне роста производства питьевой воды. Одним из факторов роста продаж питьевой воды является цена, которая держится ниже уровня инфляции.

В 2021 г. экспорт бутилированной воды составил 3,8 млрд. литров и вырос на 10,9%. Большая часть экспорта направляется в Казахстан, Украину и Беларусь.

Доля импорта в структуре рынка незначительная и составляет не более 1%. В 2021 г. было импортировано чуть более 200 млн. литров, что на 32,8% выше показателя 2020 г. В России импортируется бутилированная вода в дорогом ценовом сегменте. Ведущими поставщиками фасованной воды в Россию являются Грузия, Франция и Италия.

NeoAnalytics Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще