Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 января 2023

Анализ российского рынка сладких снеков: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сладких снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок сладких снеков: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем рынка сладких снеков составил 120,6 млрд. руб. и увеличился за год на 1,3%. В натуральном выражении объем рынка достиг отметки в 443,1 тыс. тонн и увеличился на 0,5%.

По итогам 2021 г. динамика российского рынка сладких снеков в стоимостном выражении существенно уступала таким показателям, как розничная торговля и среднедушевые денежные доходы. 

В сравнении со смежным рынком, рынком несладких снеков, динамика показателей рынка сладких снеков более чем умеренная. В целом в последние два года отмечается стагнация на рынке по таким основным сегментам, как внутреннее производство, экспорт и импорт.

Российский рынок сладких снеков относительно молодой. Тренд на сладкие снеки и сухие завтраки зародился в России в конце 90-х годов, когда на рынок пришли зерновые хлопья и экструзивные продукты (колечки, звездочки, подушечки и т.п.).

Однако активная динамика отмечается только с 2000 г., когда рынок стали осваивать отечественные производители, предлагаю свою продукцию. До этого данный рынок считался премиальным, после 2000 г., в связи с ростом конкуренции, цены начали снижаться, предложение существенным образом диверсифицировалось,  и увеличилась аудитория потребителей.   

В структуре объема рынка сладких снеков преобладает доля отечественного производства, которая в 2021 г. составила 94,4%. Доля импорта относительно низкая и составляет 3-6%. Данное распределение также связано с локализацией иностранными игроками своего производства в России. В России уже сформировалась культура потребления данной продукции, и потребитель склонен выбирать сладкие снеки именно отечественного производства.

NeoAnalytics Российский рынок сладких снеков: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще