Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

В 2021 г продажи посуды в России увеличились на 17,9%, составив рекордные 1 194 млн шт.

Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране увеличились на 17,9%, составив рекордные 1 194 млн шт.

Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту, в связи с чем они проявили повышенный интерес к предметам обихода, в том числе к посуде. Высокий спрос на предметы обихода сохранялся и после завершения пандемии. Росту продаж также способствовало восстановление спроса в секторе общественного питания после снятия коронавирусных ограничений. Еще одним положительным фактором стал рост жилищного строительства, в том числе бум спроса на загородное жилье, как следствие пандемии и государственной поддержки строительной отрасли.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г ожидается сокращение продаж посуды относительно нетипично высокого уровня 2021 г. Важнейшими дестабилизирующими факторами для рынка станут рост цен на продукцию (особенно импортную), связанный с подорожанием сырья, транспортно-логистических услуг, перебоями в поставках на фоне санкций, снижение реальных располагаемых доходов потребителей, сужение ассортимента за счет ухода из России западных игроков (IKEA, Zara Home, Fiskars Group и другие) и насыщение рынка после взрывного роста 2021 г. В новых условиях потребители будут стоять перед выбором – приобретать привычную продукцию, которая после кризиса условно перешла из среднего сегмента в премиум или средний плюс, и при этом тратить существенно больше или сохранять траты на прежнем уровне и выбирать посуду класса ниже. В связи с сокращением ассортимента из-за санкций более реалистичной является вторая опция. Восстановление отечественной производственной базы постепенно приведет к замещению импортных позиций и выравниванию ситуации, однако на это потребуется время и активное продвижение продукции.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще