Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

В 2021 г продажи посуды в России увеличились на 17,9%, составив рекордные 1 194 млн шт.

Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране увеличились на 17,9%, составив рекордные 1 194 млн шт.

Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту, в связи с чем они проявили повышенный интерес к предметам обихода, в том числе к посуде. Высокий спрос на предметы обихода сохранялся и после завершения пандемии. Росту продаж также способствовало восстановление спроса в секторе общественного питания после снятия коронавирусных ограничений. Еще одним положительным фактором стал рост жилищного строительства, в том числе бум спроса на загородное жилье, как следствие пандемии и государственной поддержки строительной отрасли.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г ожидается сокращение продаж посуды относительно нетипично высокого уровня 2021 г. Важнейшими дестабилизирующими факторами для рынка станут рост цен на продукцию (особенно импортную), связанный с подорожанием сырья, транспортно-логистических услуг, перебоями в поставках на фоне санкций, снижение реальных располагаемых доходов потребителей, сужение ассортимента за счет ухода из России западных игроков (IKEA, Zara Home, Fiskars Group и другие) и насыщение рынка после взрывного роста 2021 г. В новых условиях потребители будут стоять перед выбором – приобретать привычную продукцию, которая после кризиса условно перешла из среднего сегмента в премиум или средний плюс, и при этом тратить существенно больше или сохранять траты на прежнем уровне и выбирать посуду класса ниже. В связи с сокращением ассортимента из-за санкций более реалистичной является вторая опция. Восстановление отечественной производственной базы постепенно приведет к замещению импортных позиций и выравниванию ситуации, однако на это потребуется время и активное продвижение продукции.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще