Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2022

В 2021 г продажи соков и нектаров в России выросли на 4,1% и достигли 2 410 млн л.

Лето выдалось очень жарким, вновь открылись многие предприятия общепита, доставка продуктов продолжала активно развиваться.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г их продажи в стране составили 2 410 млн л. Большинство коронавирусных ограничений были сняты, лето выдалось одним из самых жарких за историю метеонаблюдений, вновь открылись многие предприятия общественного питания, доставка продуктов питания продолжила свое развитие, что в совокупности позволило продажам вырасти сразу на 4,1% по сравнению с 2020 г.

Фактором, сдерживающим рост продаж, является высокая стоимость соков и нектаров. Средняя цена реализации соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает ежегодно расти. Соки и нектары не являются продуктами первой необходимости, поэтому потребители легче отказываются от их покупки.

По итогам 2022 г ожидается снижение продаж соков и нектаров в России. В условиях кризисных изменений в экономике потребители стремятся к замене всех дорогостоящих продуктов на более дешевые аналоги. Те покупатели, кто приобретал соки, будут рассматривать в качестве альтернативы нектары, которые дешевле соков, а покупатели нектаров обратят свое внимание на иные безалкогольные напитки, такие как газированную воду и квасы.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще