Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 ноября 2022

Продажи энергетических напитков в 2021 г в России выросли на 32% и достигли 829 млн л.

Энергетики – самая быстрорастущая категория отечественного рынка безалкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022г, их продажи в стране в 2021 г выросли на 32% и достигли 829 млн л. Энергетики – самая быстрорастущая категория отечественного рынка безалкогольных напитков. В основном эти напитки покупает молодежь, энергетики являются элементом особой субкультуры. Также энергетические напитки активно потребляют спортсмены и люди, проводящие много времени на рабочем месте.

Несмотря на влияние российско-украинского кризиса на экономику страны, в 2022 г продажи энергетических напитков продолжат расти. В среднем энергетики подорожают меньше, чем другие газированные напитки и соки, и поэтому для многих покупателей они станут выгодной альтернативой.

Ожидается, что куда более значимым событием для рынка станет введение с 1 июля 2023 г акциза на сладкие напитки в размере 7 рублей за 1 литр. Практически все энергетики содержат сахар или иные подсластители и попадают под действие акциза, что приведет к существенному подорожанию. В связи с введением акциза ряд производителей уже объявил о прекращении инвестиций в отрасль с 2023 г. В совокупности это приведет к замедлению темпов роста продаж энергетиков в стране.

BusinesStat Анализ рынка энергетических напитков в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще