Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 ноября 2022

Производство торфа в России после всплеска годом ранее в 2022 году замедляется

В 2021 году внутреннее производство торфа выросло почти на 40%.

Объем производства торфа и торфяных брикетов в России по итогам 2021 года составил 2,1 млн. т. – это на 38,5% больше, чем в 2020 году и на 50,8% больше по сравнению с 2010 годом. Менее 2% от этого объема – это топливные брикеты: подавляющая доля в объеме производства приходится на неагломерированный торф. Треть российского торфа производится в Северо-Западном регионе, чуть более 29% выпускают предприятия из Центрального региона, причем доля последнего заметно выросла в прошлом году.

В первом полугодии 2022 года производство демонстрировало отрицательную динамику, и по итогам 2022 года его объемы могут снизиться более чем на 20%. При сохранении динамики последних лет, в течение 2022-2026 годов Россия может выпускать 1,6-1,7 млн. тонн торфа ежегодно.

Весной 2022 года торф наряду с другими твердыми ископаемыми видами топлива был включен в очередной пакет санкций ЕС. В результате ожидается переориентация на азиатские рынки, а с некоторыми из них у России уже есть опыт сотрудничества по данному направлению. Так, Китай в прошлом году занимал почти 10% в объеме экспорта торфа из России, расположившись на четвертой строчке среди стран-получателей. На Южную Корею приходилась еще более высокая доля – более 15%; при этом Корея опередила все остальные страны по объему прироста поставок торфа из России.

Актуальные цифры, подчеркивающие особенности развития рынка в России, доступны в очередном обновлении исследования рынка торфа от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок торфа: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще