Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 18 ноября 2022

Анализ российского рынка ломбардов: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В июле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ломбардов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок ломбардов: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, что в 2021 г. российский рынок ломбардов продолжил свое развитие. По итогам года вектор динамики конъюнктуры существенно коррелировался проводимой регулятором политики по структуризации рынка.  Действия регулятора вносят изменения в структуру рынка и усиливают конкурентную борьбу компаний-участников.

На конец 2021 г. в России насчитывалось 2 231 ломбардов, из которых около 6% имели портфель более 50 млн. рублей и аккумулировали 75,2% кредитного портфеля. В целом для российского рынка характерна концентрация участников рынка.

За последние 5 лет (2017-2021гг.)  в России количество ломбардов сократилось на 61,8%, при этом объем портфеля за тот же период вырос на 32,1%. Основной причиной сокращения числа ломбардов является регуляторные действия со стороны Центробанка.

Портфель займов увеличивается в связи с ростом стоимости золота, так как около 81% займов осуществляется под залог золотых изделий.

В целом российский рынок ломбардов подвержен волатильности спроса и коррелирует с негативными изменениями в экономике. При ухудшении макроэкономических показателей формируется потребительская неопределенность в будущем, что, в свою очередь, увеличивает текущий спрос на услуги ломбардов. 

Таким образом, во время начала пандемии люди начали чувствовать панику из-за введения ограничений. Соответственно, данное поведение сказалось на увеличении притока заемщиков в ломбарды. В марте 2022 г. ситуация повторилась. Однако в апреле 2022 г. начался отток клиентов. Клиенты начали выкупать заложенные ценности.

В настоящее время в связи с ужесточением деятельности ломбардов со стороны регулятора, для соответствия новым требованиям ломбардам необходимы существенные инвестиции для установки ПО, найма новых специалистов и т.п. Одиночным небольшим ломбардам становиться невыгодно увеличивать данные расходы. Соответственно у мелкого и среднего бизнеса  остается несколько выходов: присоединиться к крупной сети, уйти в комиссионную торговлю и скупку или покинуть рынок.
 

NeoAnalytics Российский рынок ломбардов: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще