Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 14 ноября 2022

Потребление артезианской воды в России

Спрос на чистую питьевую воду есть всегда, можно отказать себе в еде, но в воде никогда

Казалось бы, чего-чего, а питьевой воды в России хватает. Обилие крупных рек, озер, родников, подземных вод и даже ледников, которые можно продавать за золото в те страны, где воды мало. На самом деле, самой питьевой воды не так уж и много. Артезианская вода – это вода, которая добывается из подземных источников глубокого залегания, располагающихся между двумя водонепроницаемыми слоями горных пород. Применяется вода из артезианских скважин для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд человека, а также в промышленных целях. Поэтому в мегаполисы в кулеры офисов или на стол в маленькие деревеньки питьевую воду часто доставляют в бутылках, бутылях и канистрах, если качество воды в местных скважинах или из-под крана заставляет желать лучшего.

По расчету ГидМаркет, выполненному на основе данных ФТС, Росстат, объем рынка артезианской воды в 2021 г. составил 1301,2 млн л., увеличившись на 11,8% по сравнению с уровнем 2020 г. (прим. расчет объема рынка осуществляется по формуле: объем производства внутри страны – экспорт + импорт). При этом необходимо отметить, что рост объема российского рынка в натуральном выражении в 2021 г. обусловлен увеличением объема внутреннего производства, так как доли экспорта и импорта на рынке артезианской воды в последние годы являются незначительными (не превышают 1% объема внутристранового производства).

Кроме того, стоит отметить, что сегодня потребление минеральной воды, в т.ч. из артезианских источников в РФ на душу населения составляет в среднем 35-40 литров в год, и постоянно увеличивается (по данным исследования ПАО «Россельхозбанк» в 2021 г. потребление такой воды увеличилось на 15% по сравнению с 2020 г.), тогда как в Европе данный показатель достигает уже 130-140 литров. Это говорит о перспективах расширения рынка на фоне развития потребительских предпочтений в данной сфере.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка артезианской воды в России 2017-2021 гг., с прогнозом до 2026 г. 99 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще