Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 ноября 2022

В 2021 г розничные продажи лекарственных средств в России просели на 7%: с 5,16 до 4,81 млрд упаковок.

Пик продаж лекарств в стране был пройден в марте 2020 г.

По данным «Анализа рынка лекарственных средств в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г розничные продажи лекарственных средств в стране просели на 7%: с 5,16 до 4,81 млрд упаковок. Пик продаж был достигнут в марте 2020 г на фоне пандемии коронавируса, после этого продажи лекарств в стране снижались.

Рост продаж лекарств в марте 2020 г оказался самым значимым в России за последние 10 лет. На фоне введения ограничительных мер и ослабления рубля люди закупали лекарственные препараты впрок, ожидая повышения цен на них. В последующие месяцы 2020 г ажиотажного спроса на лекарства не наблюдалось. Потребители, пополнив запасы, снизили закупки. По итогам 2020 г продажи лекарственных средств в России составили 5,16 млрд упаковок, что было на 2% ниже уровня 2018 г (5,25 млрд упаковок).

Распространение коронавируса изменило конъюнктуру рынка. Любые новые публикации о препаратах для лечения или профилактики заболевания приводили к ажиотажному спросу на них и, как следствие, дефициту на рынке. В 2020 г максимально выросли продажи противомикробных средств для системного применения. Среди них наибольшим спросом пользовались противовирусные препараты: «Арбидол», «Номидес» и «Ингавирин».

В 2022 г прямых санкций на поставки лекарственных средств в Россию не вводилось. Внешнеполитический кризис в большей степени негативно сказался на взаиморасчетах и логистике. Кроме того, после начала военной спецоперации некоторые зарубежные фармкомпании (AbbVie, Eli Lilly, Janssen, MSD, Novartis, Pfizer) заявили о прекращении инвестиций и приостановке новых клинических исследований в России.

BusinesStat Анализ рынка лекарственных средств в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще