Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 ноября 2022

Рынок грузового транспорта: насколько серьезным будет спад в 2022 году?

Негативное влияние на ситуацию оказывает нехватка автокомпонентов и снижение объема грузоперевозок.

По оценкам «AnalyticResearchGroup», общий объем рынка грузового транспорта (объем видимого потребления) в России в 2021 году вырос на 33,2%, составив 206,5 тыс. автомобилей. За период с 2017 по 2021 год показатель CAGR был на уровне 3,46%.

Наибольший вклад в объем рынка вносит внутреннее производство. Его объем в 2021 году вырос на 30,1%. Однако и импорт за этот период существенно увеличился (на 40,1%), в значительной степени – из-за роста поставок из ключевой страны-партнера, Китая. КНР в прошлом году поставила в Россию на 3,7 тыс. автомобилей больше, чем годом ранее.

Кризисные явления в экономике, трудности с поставками комплектующих и снижение объемов грузоперевозок, вызванное международными санкциями, привели к сокращению внутреннего производства в 2022 году. Так, если за период с января по июль 2021 года в России было произведено порядка 100,6 тыс. грузовых автомобилей, то за аналогичный период 2022-го – лишь 80,5 тыс.

По прогнозам «AnalyticResearchGroup», приведенным в новом исследовании рынка грузового транспорта в России, в 2022 году рынок сократится более чем на 20% за счет наблюдаемого снижения внутреннего производства. О существенном спаде говорят и отраслевые эксперты: например, в «АВТОСТАТе» прогнозируют, что по итогам 2022 года стоит ожидать заметного снижения продаж новых грузовых автомобилей в России: -12% год к году.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз. Сентябрь, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще