Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи диоксида углерода в России выросли на 80%: с 465 до 852 тыс т.

Выросло потребление углекислоты для производства газированных напитков, заморозки продуктов, очистки литейных форм и промышленного оборудования, резки и сварки металлов.

По данным "Анализа рынка диоксида углерода в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли в 1,8 раза: с 465 до 852 тыс т. Основным фактором роста рынка было увеличение потребления углекислоты в традиционных сферах её применения: производство газированных напитков, заморозка продуктов, очистка литейных форм и промышленного оборудования, резка и сварка металлов, улучшения роста цветов и овощей в тепличных условиях, повышение качества кормов для животных. Дополнительным фактором увеличения продаж стал рост объемов очистки и переработки технической углекислоты. Специализированные предприятия закупают технический углекислый газ на аммиачных производствах, а очищенный и модифицированный в нужную форму (газ в баллонах, сухой лед) продают конечным потребителям.

В 2022 г осложнение геополитической обстановки приведет к сокращению продаж диоксида углерода в России. Основные объемы углекислоты в России выпускаются производителями азотных удобрений как побочный продукт. Сокращение экспорта аммиака из-за остановки прокачки по трубопроводу «Тольятти-Одесса» приведет к временной остановке деятельности экспортоориентированных производителей аммиака в Приволжском ФО. Остановка аммиачного производства означает прекращение выпуска двуокиси углерода крупнейшими производителями и приведет к росту цен на углекислоту на внутреннем рынке.

Часть традиционных потребителей диоксида углерода перейдут на собственное производство газа. Крупные пивоваренные компании могут использовать углекислый газ, который выделяется как побочный продукт в процессе брожения. Они способны покрывать временный недостаток газа своими силами, перемещая газ между заводами. Это сопряжено с дополнительными затратами и при нормальной доступности углекислоты на рынке не применяется. Крупные производители прохладительных напитков будут вынуждены сократить закупки газа при его дефиците и временно снизить долю газированных напитков в общем ассортименте.

BusinesStat Анализ рынка диоксида углерода в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще