Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2022

Продажи бытовых водонагревателей в России в 2021 г выросли почти на 80% и достигли 7,54 млн шт.

Драйвером рынка послужил рост индивидуального жилищного строительства после пандемии.

По данным «Анализа рынка бытовых водонагревателей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, динамика их продаж в стране была обусловлена прежде всего внешними факторами. Так, в 2018 г их продажи выросли на 7,8%, что стало следствием низкой базы рынка в 2016-2017 гг. В 2019 г рост продаж практически остановился, темпы составили всего 0,9% из-за отсутствия на рынке катализатора роста в этот год. Основным фактором, поддерживавшим спрос в этот год, была плановая замена устаревших водонагревателей и экстренная замена вышедшего из строя оборудования.

Последствиями пандемии в 2020 г стали сокращение заработков россиян и рост безработицы, ситуацию усугубила девальвация рубля и ускоряющаяся инфляция. В условиях падения доходов, потребители отложили плановую замену устаревшего водонагревательного оборудования на неопределенный период. В итоге продажи водонагревателей в 2020 г упали на 7,2%. От еще большего падения рынок удержал рост интереса россиян к загородному строительству в период самоизоляции, который подогрел спрос на смежных рынках. Этот же фактор стал основной причиной существенного роста продаж бытовых водонагревателей в 2021 г – сразу на 77,5%.

Санкции, введенные против России, окажут существенное влияние на рынок бытовых водонагревателей. Если в 2022 г продажи продолжат умеренно расти, то в дальнейшем ожидается их сокращение. У производителей и дистрибьюторов существуют складские остатки, которые позволят поддержать уровень продаж в первые месяцы действия санкций. В дальнейшем сокращению продаж будут способствовать уход с российского рынка многих европейских брендов, которые ранее как импортировались из-за рубежа, так и производились на территории страны. К примеру, о закрытии своих заводов в России в 2022 г объявила компания Bosch.

BusinesStat Анализ рынка бытовых водонагревателей в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще