Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2022

Продажи бытовых водонагревателей в России в 2021 г выросли почти на 80% и достигли 7,54 млн шт.

Драйвером рынка послужил рост индивидуального жилищного строительства после пандемии.

По данным «Анализа рынка бытовых водонагревателей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, динамика их продаж в стране была обусловлена прежде всего внешними факторами. Так, в 2018 г их продажи выросли на 7,8%, что стало следствием низкой базы рынка в 2016-2017 гг. В 2019 г рост продаж практически остановился, темпы составили всего 0,9% из-за отсутствия на рынке катализатора роста в этот год. Основным фактором, поддерживавшим спрос в этот год, была плановая замена устаревших водонагревателей и экстренная замена вышедшего из строя оборудования.

Последствиями пандемии в 2020 г стали сокращение заработков россиян и рост безработицы, ситуацию усугубила девальвация рубля и ускоряющаяся инфляция. В условиях падения доходов, потребители отложили плановую замену устаревшего водонагревательного оборудования на неопределенный период. В итоге продажи водонагревателей в 2020 г упали на 7,2%. От еще большего падения рынок удержал рост интереса россиян к загородному строительству в период самоизоляции, который подогрел спрос на смежных рынках. Этот же фактор стал основной причиной существенного роста продаж бытовых водонагревателей в 2021 г – сразу на 77,5%.

Санкции, введенные против России, окажут существенное влияние на рынок бытовых водонагревателей. Если в 2022 г продажи продолжат умеренно расти, то в дальнейшем ожидается их сокращение. У производителей и дистрибьюторов существуют складские остатки, которые позволят поддержать уровень продаж в первые месяцы действия санкций. В дальнейшем сокращению продаж будут способствовать уход с российского рынка многих европейских брендов, которые ранее как импортировались из-за рубежа, так и производились на территории страны. К примеру, о закрытии своих заводов в России в 2022 г объявила компания Bosch.

BusinesStat Анализ рынка бытовых водонагревателей в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще