В 2020 году в России наблюдался заметный рост объемов выпуска бумажной тары и упаковки, в значительной степени продиктованный резким увеличением объемов онлайн-торговли и доставки. По итогам года производство упаковки из бумаги и картона (без учета небольшого сегмента коробок для картотек, лотков для писем, ящиков для хранения документов и аналогичных изделий) выросло на четверть, составив 4,1 млн. т.
В 2021 году рост замедлился: отечественные заводы выпустили 4,2 млн. т. бумажной упаковочной продукции, что лишь на 2% больше по сравнению с результатами прошлого года.
Ключевой категорией на рынке оставались коробки и ящики (гофротара и негофрированные) – их доля в объеме выпуска составляла более 85%, в натуральном выражении это 3,6 млн. т. В первом полугодии 2022 года объем выпуска в категории достиг 1,8 млн. т.
2022 год бросил рынку бумажной тары и упаковки ряд вызовов: это и трудности в производстве, связанные с запретом на ввоз типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати, и уход с рынка некоторых зарубежных производителей. Последнее, однако, стимулирует развитие собственных проектов в России. За счет этого, а также с учетом высокого спроса на продукцию в начале года, по итогам 2022 года ожидается небольшой рост объема производства – в пределах 4%.
Узнать о том, какие производители успели отреагировать на изменения рынка и запустить производство упаковки, а также получить детальную статистику по отрасли можно в новом исследовании рынка упаковки из бумаги и картона от «AnalyticResearchGroup».