Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 октября 2022

Исследование показало, какая мелкая бытовая техника стала ввозиться в РФ наиболее активно

Для категории-лидера годовой прирост составил 60% в натуральном выражении и более 50% - в стоимостном.

Импорт мелкой бытовой техники в Россию в течение последних лет постоянно рос. В среднем в страну ежегодно ввозилось около 100 млн. единиц техники. В 2021 году объем поставок вырос на 17,4%, превысив значение 132 млн. единиц. Ключевой страной-поставщиком оставался Китай, на который приходилось почти 80%.

При этом наиболее активная динамика в прошлом году наблюдалась в сегменте электрических бритв, машин для стрижки и техники для удаления волос. В этой группе товаров объем импорта вырос на 60%, до 9,4 млн. шт.

На втором месте разместилась прочая мелкая техника, не учтенная в других категориях – например, определенные виды кухонной техники (ножеточки, измельчители отходов), для красоты и здоровья (электрические зубные щетки, ирригаторы), для дома (увлажнители воздуха, роботы–мойщики окон), интим-товары и пр. Здесь импортные поставки выросли на 35%. На третьей строчке расположилась техника для приготовления кофе и чая (однако стоит отметить, что она не включает чайники: сюда, в основном, входят кофемашины).

В числе санкций зарубежных стран, введенных в отношении России после начала спецоперации в Украине в 2022 году, - ограничения на экспорт высокотехнологичной продукции. Эти нововведения, а также уход крупных зарубежных игроков с отечественного рынка и заметный рост цен оказывают негативное влияние на состояние рынка техники и электроники в России. Узнать больше о ситуации и перспективах развития рынка можно в новом исследовании сегмента мелкой бытовой техники от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок мелкой бытовой техники: комплексный анализ и прогноз. Август, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще