По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи за 2017-2021 гг выросли на 3,8%: с 2,44 до 2,53 млн т. При этом темпы роста продаж были невысокими и варьировались от 0,2% до 1,4%. Основными драйверами роста продаж стали развитие торговых сетей, где соусы представлены в широком ассортименте, расширение продуктовой линейки, а также усиление маркетинговых акций и мероприятий производителями и ритейлерами.
В 2020 г продажи соусов в странах СНГ выросли всего на 0,2% относительно 2019 г. Новый виток кризиса из-за пандемии коронавируса привел к сокращению реальных располагаемых доходов населения региона, которые в целях экономии были вынуждены сокращать расходы. Кроме того, во время пандемии коронавируса была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, баров), где продается продукция с добавлением различных соусов. В 2021 г наблюдался рост продаж соусов в странах СНГ уже на 1,4% к уровню 2020 г. В результате снятия части ограничений, направленных против распространения коронавируса, в 2021 г восстановили свою деятельность предприятия общественного питания. Среди покупателей стали более популярны мобильные точки продаж, такие как палатки с хот-догами, донерами и другой схожей продукцией.
В 2022 г ожидается падение продаж соусов из-за проведения спецоперацией Россией в Украине. Из-за высокого инфляционного давления подорожает сырье и косвенные расходы для производства соусов. Снижение доходов населения приведет к сжатию спроса, в том числе на соусы и готовую продукцию с использованием соусов.