Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 сентября 2022

В 2021 г продажи жмыха и шрота в России впервые за пятилетие стали сокращаться и составили 7,6 млн т.

Низкий урожай масличных культур вызвал рост цен.

По данным «Анализа рынка жмыха и шрота в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране в 2017-2020 гг ежегодно росли. В 2020 г они составили 7,65 млн т, что на 14,1% выше уровня 2017 г.

Долгосрочной предпосылкой роста продаж жмыха и шрота является то, что нынешний уровень их содержания в комбикормах является довольно низким при преобладании зерновых компонентов. По оценкам российских ученых, в отечественных комбикормах доля зерна составляет не менее 68%, в то время как в европейских странах – порядка 48%, а 28% приходится на жмыхи и шрот. Жмых и шрот значительно превосходят фуражные культуры по содержанию протеина, а по кормовым единицам – как минимум не уступают им. Поэтому продажи жмыха и шрота в России имеют значительный потенциал роста.

В 2021 г продажи жмыха и шрота впервые за пятилетие сократились и составили 7,6 млн т. Предпосылками этого явились сложившиеся на российском рынке высокие цены на продукцию: рост цен составил 41,8% к 2021 г. Одной из причин высоких цен послужил низкий урожай масличных в России в 2020 г (на 6,7% меньше, чем 2019 г). Кроме того, в 2020-2021 гг на мировом рынке сложились высокие цены на соевый шрот, поставки которого в Россию из-за рубежа достаточно велики – 662 тыс т в 2021 г. Высокие цены на жмых и шрот в 2021 г вызвали небольшое сокращение продаж (на 0,6%).

В 2022 г ожидается снижение цен на рынке жмыха и шрота в результате роста предложения. В 2021 г в России имел место большой валовой сбор масличных (+17% к 2020 г), в 2022 г также ожидается хороший урожай. Цены на мировом рынке соевого шрота также начали снижаться, и импорт этой продукции в Россию резко увеличился. Отсутствие дефицита продукции на рынке приведет к снижению цен – и, по прогнозам BusinesStat, продажи жмыха и шрота в России в 2022 г вырастут.

BusinesStat Анализ рынка жмыха и шрота в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще