Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 сентября 2022

В 2021 г продажи детских игрушек в России восстановились на 5,1% до 1,90 млрд шт после падения предыдущего года, однако докризисных показателей не достигли.

Более 90% рынка занимает импортная продукция, в основном из Китая.

По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2020 гг снизились на 11,8%: с 2,05 до 1,81 млрд шт. Основным фактором, негативно влияющими на рынок игрушек, являются снижение рождаемости. К тому же сокращается максимальный возраст, в котором дети играют в игрушки: ранее он достигал 12 лет, сейчас в среднем составляет 10 лет.

Наибольшее сокращение продаж игрушек в России пришлось на 2020 г, что стало следствием экономического кризиса из-за пандемии коронавируса. В условиях всеобщей неопределенности и падения доходов многие потребители отказались от необязательных покупок, включая детские игрушки. В 2021 г продажи восстановились на 5,1% до 1,90 млрд шт после падения предыдущего года, однако докризисных показателей не достигли.

Более 90% российского рынка детских игрушек занимает импортная продукция, из которой 60% приходится на Китай. Игрушки из Китая обычно самые дешевые, так как изготавливаются из недорогих менее качественных материалов.

Несмотря на высокую конкуренцию с китайской продукцией, в России растет собственное производство игрушек. В стране регулярно открываются новые фабрики, модернизируются существующие производства, регистрируются новые товарные знаки. Только за 2020-2021 гг в сфере производства игрушек в России было зарегистрировано более 7 тыс товарных знаков, а доля отечественных игрушек в продажах возросла с 5,2% в 2017 г до 8,0% в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка детских игрушек в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще