По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2020 гг снизились на 11,8%: с 2,05 до 1,81 млрд шт. Основным фактором, негативно влияющими на рынок игрушек, являются снижение рождаемости. К тому же сокращается максимальный возраст, в котором дети играют в игрушки: ранее он достигал 12 лет, сейчас в среднем составляет 10 лет.
Наибольшее сокращение продаж игрушек в России пришлось на 2020 г, что стало следствием экономического кризиса из-за пандемии коронавируса. В условиях всеобщей неопределенности и падения доходов многие потребители отказались от необязательных покупок, включая детские игрушки. В 2021 г продажи восстановились на 5,1% до 1,90 млрд шт после падения предыдущего года, однако докризисных показателей не достигли.
Более 90% российского рынка детских игрушек занимает импортная продукция, из которой 60% приходится на Китай. Игрушки из Китая обычно самые дешевые, так как изготавливаются из недорогих менее качественных материалов.
Несмотря на высокую конкуренцию с китайской продукцией, в России растет собственное производство игрушек. В стране регулярно открываются новые фабрики, модернизируются существующие производства, регистрируются новые товарные знаки. Только за 2020-2021 гг в сфере производства игрушек в России было зарегистрировано более 7 тыс товарных знаков, а доля отечественных игрушек в продажах возросла с 5,2% в 2017 г до 8,0% в 2021 г.