Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 сентября 2022

За 2017-2021 гг выпуск люстр и светильников в России вырос на 17,5%: с 26,5 до 31,2 млн шт.

При этом эконом-сегмент люстр и светильников, наиболее востребованный в стране, практически полностью занят китайской продукцией.

По данным "Анализа рынка люстр и светильников в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их выпуск в стране увеличился на 17,5%: с 26,5 до 31,2 млн шт. Прирост стал возможен благодаря увеличению спроса на продукцию на внутреннем и внешних рынках.

Отечественные производители занимают лишь небольшую долю рынка люстр и светильников, поскольку им сложно конкурировать с недорогой осветительной продукцией, импортируемой из-за рубежа. Поскольку экономичный сегмент рынка люстр и светильников, наиболее востребованный в стране, практически полностью занят китайской продукцией, российские производители чаще работают в более высоких ценовых сегментах. В предыдущие годы это позволяло им быть конкурентоспособными по качеству и цене на европейских рынках и активно развивать экспортное направление сбыта продукции. Пандемия коронавируса лишь упрочила позиции российских производителей на зарубежных рынках, поскольку крупнейший мировой производитель светотехники, Китай, был вынужден приостановить производство из-за угрозы распространения инфекции. В период пандемии некоторые производители электроосветительного оборудования кратно увеличили поставки своей продукции и комплектующих за рубеж по отдельным видам люстр и светильников.

Санкции перечеркнут планы российских производителей осветительного оборудования на дальнейшее освоение европейских рынков сбыта. Разрыв торговых отношений с Европой, запрет на поставки отдельных видов товаров из России и удорожание транспортировки вынудит отечественных производителей переориентировать сбыт продукции внутри страны или в страны ближнего зарубежья. Кроме того, крупным покупателем люстр и светильников российского роста в последние годы выступала Украина, поставки в которую сейчас прекращены. В связи с этим в ближайшие годы ожидается сначала сокращение, а потом умеренное восстановление российского производства люстр и светильников, которое будет сдерживаться как ожидаемым сокращением продаж внутри страны, так и стагнацией экспорта.

BusinesStat Анализ рынка люстр и светильников в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще