По данным "Анализа рынка люстр и светильников в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их выпуск в стране увеличился на 17,5%: с 26,5 до 31,2 млн шт. Прирост стал возможен благодаря увеличению спроса на продукцию на внутреннем и внешних рынках.
Отечественные производители занимают лишь небольшую долю рынка люстр и светильников, поскольку им сложно конкурировать с недорогой осветительной продукцией, импортируемой из-за рубежа. Поскольку экономичный сегмент рынка люстр и светильников, наиболее востребованный в стране, практически полностью занят китайской продукцией, российские производители чаще работают в более высоких ценовых сегментах. В предыдущие годы это позволяло им быть конкурентоспособными по качеству и цене на европейских рынках и активно развивать экспортное направление сбыта продукции. Пандемия коронавируса лишь упрочила позиции российских производителей на зарубежных рынках, поскольку крупнейший мировой производитель светотехники, Китай, был вынужден приостановить производство из-за угрозы распространения инфекции. В период пандемии некоторые производители электроосветительного оборудования кратно увеличили поставки своей продукции и комплектующих за рубеж по отдельным видам люстр и светильников.
Санкции перечеркнут планы российских производителей осветительного оборудования на дальнейшее освоение европейских рынков сбыта. Разрыв торговых отношений с Европой, запрет на поставки отдельных видов товаров из России и удорожание транспортировки вынудит отечественных производителей переориентировать сбыт продукции внутри страны или в страны ближнего зарубежья. Кроме того, крупным покупателем люстр и светильников российского роста в последние годы выступала Украина, поставки в которую сейчас прекращены. В связи с этим в ближайшие годы ожидается сначала сокращение, а потом умеренное восстановление российского производства люстр и светильников, которое будет сдерживаться как ожидаемым сокращением продаж внутри страны, так и стагнацией экспорта.