Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 сентября 2022

За 2017-2021 гг производство одежды в России сократилось на 7,4%: с 91,5 до 78,3 млн шт.

При этом доля импортной одежды увеличилась почти до 90% от всего объема рынка.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, ее производство в стране с 2017 по 2021 гг сократилось на 7,4%: с 91,5 до 78,3 млн шт. При этом доля импорта одежды в продажах увеличилась с 84,2% в 2017 г до 87,4% в 2021 г.

Несмотря на высокую долю импорта, риск сокращения предложения в условиях санкций минимален. Это связано с тем, что основная доля поставок идет из таких стран, как Китай, Бангладеш, Вьетнам, Турция, производители из которых не собираются уходить с российского рынка одежды. Поставки продукции из стран Европы и США составляют всего порядка 2% от совокупного импорта одежды в Россию.

В 2022 г из-за конфликта на Украине российский рынок покинуло достаточно много иностранных брендов одежды – Nike, Mango, Н&M, Louis Vuitton, Hermes и другие. Случаев выхода на российский рынок новых иностранных брендов зафиксировано гораздо меньше: так, во 2 квартале 2022 г в Краснодаре был открыт первый магазин китайского производителя спортивной одежды и обуви Li-Ning. При этом вырос теневой импорт одежды в Россию.

К факторам, осложняющим импортозамещение одежды, можно отнести высокую зависимость от импортного сырья – тканей и фурнитуры, дефицит отечественного оборудования и квалифицированных кадров, кредитозависимость производителей, их отставание от современных тенденций моды.

Для развития импортозамещения правительством предпринимается ряд мер, например: субсидирование производителей одежды, создание выгодных условий для контрактного производства крупных иностранных компаний в России для локального рынка.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще