В 2021 году в Китае было произведено более 43 млрд. л алкогольной продукции, что на 3% больше, чем годом ранее. При этом в 2020 году наблюдался спад объема производства на 9%.
Оперативные данные об объеме выпуска алкогольной продукции (пиво, вино, ликеры) свидетельствуют о том, что в июле 2022 года этот показатель достиг 5 млрд. л, и оказался на 10% больше, чем в июле 2021 года. По итогам первого полугодия 2022 было выпущено на 3% меньше алкогольной продукции, чем в 2021. В структуре по видам продукции наибольшую долю занимает пиво, на этот напиток приходится более 80% объема выпуска.
Объем экспорта алкогольной продукции (пиво, вино, вермуты, прочие сброженные напитки, например, сидр, медовуха, сакэ, спиртовые настойки, ликеры) из Китая в 2021 году в натуральном выражении оказался на 10% больше, чем годом ранее, а в стоимостном — на 29%. В структуре экспорта пива по странам лидирует Тайвань, вина – Гонконг, вермутов - Мьянма. Доля России в экспорте алкогольной продукции (кроме вина и вермутов) из Китая менее 1%, около 9 млн. долл. За последние пять лет экспорт алкогольной продукции из Китая в Россию сократился на 3%.
В 2021 году в Китай было импортировано на 1% меньше алкогольной продукции, чем в 2020 году. При этом в стоимостном выражении прирост за год составил 20%. Страна-лидер по объему импорта пива – Германия, прочих сброженных напитков – Япония, спиртовых настоек и ликеров - Франция. Доля России в импорте алкогольной продукции в Китай менее 1%, около 34 млн. долл. За последние пять лет импорт алкогольной продукции из России в Китай вырос почти в 2 раза.
Ключевые цифры, касающиеся производства, торгового оборота и ценовой ситуации — в новом отчете «Рынок алкогольной продукции в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2022». Это одно из новых исследований от «AnalyticResearchGroup», посвященных ключевым рынкам Китая: познакомиться со всей серией можно здесь.