Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2022

За 2017-2021 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 17%: с 3,0 до 3,5 млн т.

Росту способствует доступность новейшей бытовой техники, а также развитие рынка клининговых услуг и химчисток-прачечных.

По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее продажи в стране увеличились на 17%: с 3,0 до 3,5 млн т. Важным драйвером рынка стало развитие культуры быта, которая формировалась за счет активного информирования потребителей через прямую рекламу и промо-акции. Доступность новейшей бытовой техники, а также развитие в стране рынка клининговых услуг и химчисток-прачечных также способствовали росту спроса на моющие средства. Пандемия повлекла повышение расхода бытовой химии потребителями в целях снижения распространения инфекции, что дало дополнительный толчок развитию рынка.

На российском рынке бытовой химии представлена в основном продукция, произведенная внутри страны. С 2017 по 2021 гг производство бытовой химии в России увеличилось на 19%: с 3,1 до 3,7 млн т. Химическая отрасль является одним из приоритетных секторов экономики страны, которая поддерживается госпрограммами. Доля импорта незначительна и в 2017-2021 гг не превышала 8% от объема внутреннего производства. В страну поставляются преимущественно чистящие и моющие средства, производство которых минимально или отсутствует на территории государства.

По нашим прогнозам, в 2022 г выпуск бытовой химии в России существенно снизится. Дело в том, что большую часть российского рынка контролируют транснациональные компании, имеющие свои производственные площадки на территории страны. В связи с западными санкциями многие мировые концерны приняли решение о сокращении своего присутствия на российском рынке. С таким заявлением уже выступили Procter & Gamble, Unilever, Henkel. Они отказываются от рекламы, инвестиций в российский бизнес и сужают ассортимент выпускаемых товаров. Кроме того, отечественное производство бытовой химии зависит от импортных поставок. В «Невской косметике» признают, что «вовлечение импортного сырья в процентном соотношении составляет до 50%». Очень зависим от импортных компонентов выпуск стиральных порошков: за рубежом производятся энзимы и пеногасители в порошках.

BusinesStat Анализ рынка бытовой химии в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще