Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 августа 2022

В 2021 г продажи гипса в России увеличились на 37% относительно низкой базы 2020 г и достигли 1,17 млн т.

Рост подстегнула программа льготной ипотеки, а также популяризации загородного строительства.

По данным «Анализа рынка гипса в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2018 г его продажи в стране выросли на 10,9% и составили 1,22 млн т, а в 2019 г объём реализации гипса резко снизился на 30,2%. В 2018 г наблюдался максимальный за последние пять лет объем продаж, после чего в 2019-2020 гг продажи гипса находились на более низком уровне в 0,82-0,85 млн т. Это было связано в первую очередь с проведением в России Чемпионата мира по футболу в 2018 г, в рамках которого крупные спортивные объекты и объекты туристической инфраструктуры строились и ремонтировались в основном непосредственно перед турниром, увеличивая спрос на строительные материалы, в том числе и строительный гипс. После проведения Чемпионата мира по футболу в стране не было сопоставимого по масштабам драйвера строительной отрасли, в связи с чем продажи гипса в 2019 г существенно снизились.

По итогам 2020 г продажи гипса сократились еще на 4,0%. Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на строительный рынок, поскольку деятельность строительных площадок во многих регионах была приостановлена на несколько месяцев с целью препятствия распространения инфекции. В период самоизоляции сократился также и спрос на квартиры. Чтобы предотвратить банкротство строительных компаний и избежать глубокого экономического кризиса, Правительством были выдвинуты инициативы по государственной поддержке строительной отрасли, ключевой из которых стало продление программы льготной ипотеки. Результатом действия мер государственной поддержки стали продажи жилья в целом за год на уровне, сопоставимом с докризисным, что удержало продажи гипса в 2020 г от более существенного снижения. По мере роста спроса на новое жилье в результате действия программы льготной ипотеки, а также популяризации загородного строительства, в 2021 г продажи гипса в России увеличились сразу на 36,7% относительно низкой базы 2020 г до 1,17 млн т.

В 2022 г ожидается продолжение положительной тенденции предыдущего года и рост продаж гипса. Строительный сектор реагирует на изменения со значительным отставанием, дольше остальных отраслей замедляясь в трудные периоды и дольше восстанавливаясь после кризиса. Этому способствует заключение долгосрочных строительных контрактов и покупка строительных материалов впрок. Однако негативные экономические последствия санкций, введенных против России, в ближайшем будущем скажутся на рынках строительных материалов, поскольку некоторые строительные компании с участием иностранного капитала заявили о приостановке деятельности в России или уходе с рынка, вследствие чего следует ожидать снижения продаж гипса в России в 2023-2024 гг.

BusinesStat Анализ рынка гипса в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще