Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 августа 2022

За 2017-2021 гг продажи теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России выросли на 21,5%: с 60,6 до 73,6 млн м3.

Практически вся продукция, продаваемая в стране, отечественного производства.

По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 21,5%: с 60,6 до 73,6 млн м3. Основной вклад в увеличение показателя в целом за период внес рост продаж в 2021 г – на 19,4% относительно предыдущего года.

С апреля 2020 г заработала программа льготной ипотеки, в 2021 г был побит рекорд по ипотечному кредитованию, что стимулировало ускорение темпов строительства. Росту потребления теплозвукоизоляции способствовало также расширение рынка коммерческой недвижимости (логистических комплексов, торговых центров, АПК, энергетики) и объектов социального назначения. По данным Росстата, в 2021 г количество введенных зданий (жилых и нежилых) выросло на 23,4% к уровню предыдущего года.

Самый востребованный в России вид теплозвукоизоляционных материалов – минеральный, на долю которого в 2017-2021 гг приходилось около 55% от суммарных продаж. На втором месте полимерная изоляция с долей около 25%. Теплозвукоизоляционные изделия на основе стекловолокна занимали чуть менее 20% от объема рынка.

Практически вся продукция, предложенная к продаже в стране, российского производства. Отечественные производители ориентированы на удовлетворение потребностей внутреннего рынка: в 2017-2021 гг в среднем 5,6% произведенной продукции было продано за рубеж.

Ожидается, что в 2022 г продажи теплозвукоизоляционных материалов и изделий сократятся. Санкции, введенные в отношении России из-за военных действий в Украине, приведут к дестабилизации строительной отрасли: логистическая блокада и ограничение внешнеэкономических связей, рост стоимости и недостаток зарубежной техники, строительных материалов и сырья для их производства станут причиной удлинения сроков сдачи объектов или даже заморозки проектов. Положительный эффект от программ льготной и сельской ипотеки, а также повышенный спрос россиян на загородное строительство, ставшее популярным во время пандемии коронавируса, исчерпает себя вследствие резкого увеличения процентных ставок по кредитам. Кроме того, рост цен на фоне сокращения реальных располагаемых доходов существенно ограничит объемы плановых ремонтов.

По прогнозам BusinesStat, строительная отрасль сможет преодолеть кризис не раньше 2024 г. В 2024-2026 гг продажи теплозвукоизоляции будут восстанавливаться, но в 2026 г не вернутся к докризисному уровню. В условиях, когда государство не сможет поддерживать крупные инфраструктурные стройки, ожидать существенного роста отрасли не приходится.

BusinesStat Анализ рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще