Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 августа 2022

За 2017-2021 гг продажи нетканых материалов в России выросли на 50%: с 5,43 млрд м² до 8,17 млрд м².

Отечественный бизнес обеспечивает внутренние потребности в нетканых материалах на 85%.

По данным «Анализа рынка нетканых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 50%, с 5,43 млрд м² до 8,17 млрд м². Продажи росли на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2020 г темп прироста продаж нетканых материалов в России был максимальным за пятилетие и составил 23,4%. Это было вызвано возросшим под влиянием пандемии спросом на медицинские маски. В 2021 г продажи увеличились еще на 16,5%, что было вызвано по-прежнему высоким спросом на средства защиты от коронавируса.

Под влиянием пандемии на мировом рынке образовался дефицит нетканых материалов, что подтолкнуло российские компании нарастить производство. Под давлением спроса, внутреннее производство нетканых материалов в России выросло на 35%, импорт материалов для изготовления масок и спецодежды вырос на 70%.

Пандемия послужила стимулом для развития рынка и роста производства, что также будет хорошей базой для дальнейшего импортозамещения в условиях санкций. В настоящее время, российский бизнес обеспечивает внутренние потребности в нетканых материалах на 85%, и наращивает экспортные поставки в соседние страны СНГ.

BusinesStat Анализ рынка нетканых материалов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще