Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 июля 2022

Анализ российского рынка льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В апреле-мае 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка льняного масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что Россия является крупнейшим поставщиком льняного масла на мировой рынок. Наибольший спрос на льняное масло наблюдается в Китае и в Норвегии. Данные страны формируют более 80% отгрузок экспорта из России.

Введение высоких экспортных пошлин в России на основные масличные культуры подтолкнуло фермеров к расширению посевных площадей нишевых культур, к которым относится лен. В 2021 г. посевные площади под лен масличный увеличились на 51,4% и составили 1560 тыс.га. Крупнейшими регионами по посевным площадям льна являются Омская область, Челябинская область и Алтайский край.

По итогам 2021 г. основной вклад в положительную динамику российского рынка в натуральном выражении внес сегмент внутреннего выпуска, в то время как экспортно-импортные поставки показали сокращение объемов.

В целом современный российский рынок льняного масла является экспортно ориентированным. За последние 5 лет экспорт льняного масла из России увеличился почти в 10 раз. По итогам 2021 г. экспорт льняного масла в Россию составил 27 622,9 тонн (- 12,8%).  Объемы импортных поставок многократно малы.

В то же время спрос на льняное масло растет также на внутреннем рынке. В 2021 г. потребление льняного масла на российском рынке увеличилось с 4 тыс. тонн до 9 тыс. тонн.

Однако в перспективе основополагающим драйвером производства льна в России будет являться развитие экспортных поставок за рубеж.

NeoAnalytics Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще