Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 июля 2022

Анализ российского рынка льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В апреле-мае 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка льняного масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что Россия является крупнейшим поставщиком льняного масла на мировой рынок. Наибольший спрос на льняное масло наблюдается в Китае и в Норвегии. Данные страны формируют более 80% отгрузок экспорта из России.

Введение высоких экспортных пошлин в России на основные масличные культуры подтолкнуло фермеров к расширению посевных площадей нишевых культур, к которым относится лен. В 2021 г. посевные площади под лен масличный увеличились на 51,4% и составили 1560 тыс.га. Крупнейшими регионами по посевным площадям льна являются Омская область, Челябинская область и Алтайский край.

По итогам 2021 г. основной вклад в положительную динамику российского рынка в натуральном выражении внес сегмент внутреннего выпуска, в то время как экспортно-импортные поставки показали сокращение объемов.

В целом современный российский рынок льняного масла является экспортно ориентированным. За последние 5 лет экспорт льняного масла из России увеличился почти в 10 раз. По итогам 2021 г. экспорт льняного масла в Россию составил 27 622,9 тонн (- 12,8%).  Объемы импортных поставок многократно малы.

В то же время спрос на льняное масло растет также на внутреннем рынке. В 2021 г. потребление льняного масла на российском рынке увеличилось с 4 тыс. тонн до 9 тыс. тонн.

Однако в перспективе основополагающим драйвером производства льна в России будет являться развитие экспортных поставок за рубеж.

NeoAnalytics Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще