Среди 80+ крупнейших производителей на отечественном рынке соли в прошлом году 63% увеличили собственную выручку. При этом у 6% участников рынка объем выручки удвоился или вырос еще более заметно. Положительная динамика объяснялась ростом рынка в натуральном выражении. По предварительным оценкам, производство соли, чистого хлорида натрия и морской воды за год выросло на 25%.
Аналитика говорит о том, что среднее значение показателя прироста среди компаний, увеличивших выручку в 2021 году: +50,6%, медианное значение: +21,8%.
В денежном выражении общая выручка компаний, включенных в мониторинг выросла на ₽16,4 млрд., превысив по итогам года ₽100 млрд. Значительный вклад в рост общей выручки внесли крупные отраслевые предприятия, для которых производство соли является только одним из направлений. Например, АО «БСК» («Башкирская содовая компания») из Республики Башкортостан, крупный производитель кальцинированной и пищевой соды, среди продуктов которого – выварочная поваренная соль, увеличило выручку на рекордные ₽10,7 млрд.
Наиболее динамичное развитие по итогам года продемонстрировали:
- ООО «Аксон» из Волгоградской области, производит выварочную соль «Экстра» и субпродукты (выручка компании выросла в 5,3 раза, до ₽427,1 млн.)
- ООО «Апико» из г. Москва является оптовым поставщиком соевой продукции, также предлагает кормовую соль (в 4,5 раза, до ₽133,0 млн.)
- ООО «Соляной Путь» из г. Москва, основной вид деятельности оптовая торговля солью (в 4,2 раза, до ₽250,6 млн.).
Материал подготовлен на основе новой волны исследования рынка пищевой и технической соли от «AnalyticResearchGroup».