Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 июля 2022

Уход международных компаний как фактор спада российской экономики

Анализ реакции иностранных игроков на начало специальной военной операции России на Украине и последовавшие за ним антироссийские санкции.

В отчете рассматривается почти 1 000 компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка, сокращении деятельности на территории страны, приостановке работы или заняли выжидательную позицию. 

Анализ реакции компаний строится в разрезе по отраслям экономики с точки зрения общего количества игроков, принявших то или иное решение относительно своей деятельности в России, числа сотрудников данных компаний, а также их выручки, что позволяет оценить потенциальное увеличение числа безработных и общий урон российской экономике, выраженный в сокращении ВВП, ввиду закрытия российских подразделений международных компаний. 

Последствия прекращения/сокращения работы иностранных игроков относительно роста безработицы и падения ВВП рассматриваются также с учетом мультипликативного эффекта, который позволяет оценить влияние на все смежные отрасли и зависимые организации, которые пострадают в результате решения международных компаний.

Наконец, иностранные игроки, отреагировавшие на спецоперацию на Украине, рассматриваются в разрезе стран происхождения.

 

 

 

РБК Исследования рынков Уход международных компаний как фактор спада российской экономики 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще