Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 июля 2022

Уход международных компаний как фактор спада российской экономики

Анализ реакции иностранных игроков на начало специальной военной операции России на Украине и последовавшие за ним антироссийские санкции.

В отчете рассматривается почти 1 000 компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка, сокращении деятельности на территории страны, приостановке работы или заняли выжидательную позицию. 

Анализ реакции компаний строится в разрезе по отраслям экономики с точки зрения общего количества игроков, принявших то или иное решение относительно своей деятельности в России, числа сотрудников данных компаний, а также их выручки, что позволяет оценить потенциальное увеличение числа безработных и общий урон российской экономике, выраженный в сокращении ВВП, ввиду закрытия российских подразделений международных компаний. 

Последствия прекращения/сокращения работы иностранных игроков относительно роста безработицы и падения ВВП рассматриваются также с учетом мультипликативного эффекта, который позволяет оценить влияние на все смежные отрасли и зависимые организации, которые пострадают в результате решения международных компаний.

Наконец, иностранные игроки, отреагировавшие на спецоперацию на Украине, рассматриваются в разрезе стран происхождения.

 

 

 

РБК Исследования рынков Уход международных компаний как фактор спада российской экономики 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще