59 000 ₽
Демоверсия
Уход международных компаний как фактор спада российской экономики
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Уход международных компаний как фактор спада российской экономики

Дата выпуска: 6 июля 2022
Количество страниц: 35
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72738
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание
Аналитический обзор «Уход международных компаний как фактор спада российской экономики» посвящен анализу реакции иностранных игроков на начало специальной военной операции России на Украине и последовавшие за ним антироссийские санкции. В отчете рассматривается почти 1 000 компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка, сокращении деятельности на территории страны, приостановке работы или заняли выжидательную позицию. 
Анализ реакции компаний строится в разрезе по отраслям экономики с точки зрения общего количества игроков, принявших то или иное решение относительно своей деятельности в России, числа сотрудников данных компаний, а также их выручки, что позволяет оценить потенциальное увеличение числа безработных и общий урон российской экономике, выраженный в сокращении ВВП, ввиду закрытия российских подразделений международных компаний. 
Последствия прекращения/сокращения работы иностранных игроков относительно роста безработицы и падения ВВП рассматриваются также с учетом мультипликативного эффекта, который позволяет оценить влияние на все смежные отрасли и зависимые организации, которые пострадают в результате решения международных компаний.
Наконец, иностранные игроки, отреагировавшие на спецоперацию на Украине, рассматриваются в разрезе стран происхождения.
Развернуть
Содержание
Оглавление 3
Анализ реакции международных компаний на специальную военную операцию на Украине 4
Количество компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине 6
Количество сотрудников компаний 9
Выручка компаний 16
Анализ компаний в разрезе стран происхождения 22
Список диаграмм 34
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Общее количество компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, июнь 2022 г., шт., % 7
Рис. 2. Общее количество зарубежных компаний, которые отреагировали на начало специальной военной операции на Украине (покинули российский рынок/приостановили работу/сократили деятельность/заняли выжидательную позицию), по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 8
Рис. 3. Распределение компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 9
Рис. 4. Общее количество сотрудников зарубежных компаний, которые отреагировали на начало спецоперации на Украине по отраслям экономики (ТОП-20), июнь 2022 г., чел. 10
Рис. 5. Структура зарубежных компаний по количеству сотрудников в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, июнь 2022 г., % от общего количества сотрудников отреагировавших на спецоперацию компаний в рамках соответствующих отраслей экономики 11
Рис. 6. Общее количество сотрудников зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, по отраслям экономики (ТОП-15 по общему числу сотрудников), июнь 2022 г., чел. 12
Рис. 7. Количество сотрудников компаний, которые заняли выжидательную позицию (приостановка инвестиций, планов развития, маркетинговой деятельности) на территории РФ в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), июнь 2022 г., чел. 13
Рис. 8. Количество сотрудников компаний, которые приняли решение о приостановке деятельности на территории РФ в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), июнь 2022 г., чел. 13
Рис. 9. Количество сотрудников компаний, которые приняли решение о сокращении своей деятельности на территории РФ в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), июнь 2022 г., чел. 14
Рис. 10. Количество сотрудников компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), июнь 2022 г., чел. 14
Рис. 11. Общее количество сотрудников зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, июнь 2022 г., чел, % 15
Рис. 12. Общее количество сотрудников зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине с учетом мультипликативного эффекта, июнь 2022 г., чел, % 15
Рис. 13. Общая выручка зарубежных компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по отраслям экономики (ТОП-20), 2021 г., ₽ млрд* 16
Рис. 14. Структура суммарной выручки зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, 2021 г., % от общей выручки отреагировавших на спецоперацию компаний соответствующего сектора экономики 17
Рис. 15. Суммарная выручка зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, 2021 г., ₽ млрд 18
Рис. 16. Суммарная выручка компаний, которые заняли выжидательную позицию в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), 2021 г., ₽ млрд 19
Рис. 17. Суммарная выручка компаний, которые приняли решение о приостановке деятельности на территории РФ в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), 2021 г., ₽ млрд 20
Рис. 18. Суммарная выручка компаний, которые приняли решение о сокращении своей деятельности на территории РФ в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), 2021 г., ₽ млрд 20
Рис. 19. Суммарная выручка компаний, которые приняли решение об уходе с российского рынка в связи с ситуацией на Украине по отраслям экономики (ТОП-10), 2021 г., ₽ млрд 21
Рис. 20. Общая выручка зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, 2021 г., ₽ млрд, % 22
Рис. 21. Доля общей выручки зарубежных компаний от ВВП России в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине, 2021 г., ₽ млрд, % 22
Рис. 22. Общее количество зарубежных компаний, которые отреагировали на начало специальной военной операции на Украине по странам, июнь 2022 г., шт. 24
Рис. 23. Структура компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по странам, июнь 2022 г., шт. 25
Рис. 24. Общее количество АМЕРИКАНСКИХ компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 26
Рис. 25. Структура АМЕРИКАНСКИХ компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 27
Рис. 26. Общее количество НЕМЕЦКИХ компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 28
Рис. 27. Общее количество компаний ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по отраслям экономики, июнь 2022 г., шт. 29
Рис. 28. Общее количество сотрудников зарубежных компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по странам, июнь 2022 г., чел. 30
Рис. 29. Общее количество сотрудников зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по странам, июнь 2022 г., чел. 31
Рис. 30. Общая выручка зарубежных компаний, которые отреагировали на спецоперацию на Украине по странам, июнь 2022 г., ₽ млрд 32
Рис. 31. Общая выручка зарубежных компаний в зависимости от реакции на спецоперацию на Украине по странам, июнь 2022 г., ₽ млрд 33
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще