Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 июля 2022

В России резко увеличились цены на чай – более чем на 11%

Такой была динамика потребительских цен на черный чай в марте этого года.

Чай – один из популярных и любимых напитков в России. Из-за климатических условий собственный чай в России выращивается только южных регионах – например, в Краснодарском крае. Основной объем потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Основная доля в стоимости приходится на закупку, перевозку, таможенные платежи и НДС. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине.

С 2020 года на рынок чая значительное влияние оказал Covid-19. Коронавирус нанес существенный ущерб по международной логистике и обеспечению цепочек поставок сырья, что привело к росту цен на чай. Более того, некоторым странам пришлось останавливать производство чая и его переработку из-за изоляции и социального дистанцирования.

Прирост цен на черный чай в России в 2020 году составил 6,8%, в 2021 году - 9,4%. Цены на зеленый чай росли на сопоставимом уровне. Однако инфляция в марте 2022 года не могла не затронуть и это направление рынка FMCG: так, цены на черный чай выросли на 11,3% к предыдущему месяцу и на 13,3% к январю. В свою очередь, цены на зеленый чай выросли на 10,7% к первому месяцу 2022 года.

Статистика цен на рынке с прогнозом и анализ ключевых показателей рынка чая в России доступны в аналитическом исследовании от «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок чая: комплексный анализ и прогноз - 2024 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще