Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 июня 2022

За 2017-2021 гг импорт растительных соков и экстрактов в Россию вырос на 25,1%: с 1,29 до 1,61 тыс т.

Отечественный рынок сильно зависим от поставок продукции из-за рубежа.

По данным "Анализа рынка растительных соков и экстрактов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их импорт в страну вырос на 25,1%: с 1,29 до 1,61 тыс т. Отечественный рынок сильно зависим от поставок продукции из-за рубежа, внутреннее производство минимально и не вносит значимого вклада в формирование предложения. Для сравнения, в 2021 г в стране было произведено 0,07 тыс т растительных соков и экстрактов. В шестерку крупнейших поставщиков продукции входили Германия (16,9% от суммарного импорта в 2021 г), США (14,5%), Китай (13,7%), Франция (13,6%), Беларусь (10,5%) и Великобритания (7,1%).

В структуре импорта преобладают прочие растительные соки и экстракты, их удельный вес вырос с 51,6% в 2017 г до 63,6% в 2021 г. На втором месте экстракты хмеля со средней долей 29,0% от суммарного объема импорта в рассматриваемый период. Удельный вес экстрактов солодки снизился с 18,6% в 2017 г до 10,8% в 2021 г.

По словам участников отрасли, отечественные производители специализируются на выпуске растительных соков и экстрактов, которые используются в производстве БАДов, лекарств и пищевых продуктов. При этом пивоваренная отрасль практически полностью обеспечивается импортными экстрактами: в силу неподходящих климатических условий на большей части сельскохозяйственных земель в России затруднено выращивание хмеля необходимых экстракционных качеств.

В 2022 г с началом военных действий на территории Украины в отношении России были введены санкции. На поставку растительных соков и экстрактов прямых санкций не вводилось. Однако, вследствие обострения внешнеполитических отношений некоторые зарубежные поставщики могут временно приостановить сотрудничество, что приведет к сбою логистики, усложнению взаиморасчетов и удорожанию продукции. В 2022 г мы ожидаем сокращение импорта растительных соков и экстрактов вслед за снижением платежеспособного спроса на зарубежную продукцию.

По мере преодоления последствий кризиса в 2023-2026 гг прогнозируется восстановительный рост импорта. Импортная продукция занимает прочные позиции на российском рынке, и нет предпосылок для ее замещения в среднесрочной перспективе. В условии экономической неопределенности российские предприятия не смогут перевести на себя производство столь значительных объемов растительных соков и экстрактов в силу нехватки мощностей и сырья. Несмотря на высокую вероятность потерять привычных поставщиков в 2022 г, существуют перспективы наращивания импорта из Беларуси, Китая, Индии. Остается доступной доставка продукции через третьи страны.

BusinesStat Анализ рынка растительных соков и экстрактов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще