Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 24 июня 2022

Производство извести в Казахстане в 2021 году увеличилось на 13,5%

Карагадинская область стала лидером в производстве извести

По итогам 2021 г. в Казахстане было произведено 943,3  тыс. тонн 
извести, что превысило объемы 2020 г. на 13,5%. 

Наибольший рост объемов продемонстрировали 
Павлодарская область – «плюс» 50,3 тыс. тонн, 
Карагандинская – «плюс» 31,2 тыс. тонн, 
Восточно-Казахстанская – «плюс» 10,3 тыс. тонн.

За январь-апрель 2022 г. производство извести составило 303,3 тыс. тонн, 
что на 5,5% превысило уровень аналогичного периода 2021 г.

В региональной структуре лидером является Карагадинская область, 
в которой в 2021 г. было произведено 41,8% извести от общего объема производства.

Далее в порядке убывания долей следуют 
Актюбинская область – 20,1%, 
Павлодарская – 13,6%, 
Туркестанская –8,7%, 
Восточно-Казахстанская – 6,6%, 
Кызылординская – 4,2%, 
Западно-Казахстанская – 3,4%, 
Алматинская –1,7% 
и Жамбылская область – 0,1%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка извести (гашеной, негашеной и гидравлической) в Казахстане 2017–2021 гг., прогноз до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще